Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как "попросить", чтобы конкурент сменил свое название, чтобы он не был схож с нашим?
Добрый день! Работаю как ИП с 2013 года, у меня небольшая оперативная полиграфия
в Якутске, но так как просто ИП не кого не интересует назвали полиграфию MAYAPRINT (Майяпринт) и все работало хорошо, до недавнего времени примерно осенью 2019 года, заметили что кто-то еще начал использовать наши хештеги и название полиграфии у себя. Что нам сделать, чтобы конкурент сменил название своей компании и не вводил наших клиентов в заблуждение?
заметили что кто-то еще начал использовать наши хештеги и название полиграфии у себя. Что нам сделать, чтобы конкурент сменил название своей компании и не вводил наших клиентов в заблуждение?Мусьяна
Мусьяна, добрый день! Стоит конечно подать заявку на регистрации данного словосочетания в качестве товарного знака (знака обслуживания), сейчас можно попробовать решить вопрос через обращение в УФАС опираясь на ст. 14.6 Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента… в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, ...субъекта-конкуренталибо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках илииспользования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
по товарами также следует понимать и услуги. У Вас если не регистрировалось данное словосочетание в качестве товарного знака имеет место использование его в качестве коммерческого обозначения, что не требует регистрации (ст. 1538, 1539 ГК РФ), нужно будет доказать, что в отношении данной услуги такое словосочетание использовалось Вами давно о чем не могло быть неизвестно конкуренту если он уже, например зарегистрировал его в качестве товарного знака
Здравствуйте, Мусьяна, в данном случае Вы используете так называемое коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК РФ), т.е. словосочетание, которое не является фирменным наименованием и не зарегистрированное в качестве товарного знака (ст. 1477 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Вероятно, что указанное Вами словосочетание при имеющихся обстоятельствах будет отвечать вышеуказанным требованиям, предъявляемым к коммерческому обозначению.
Соответственно Вы основываясь на той же ст. 1539 ГК РФ вправе требовать от лица, нарушившего Ваше исключительное право на коммерческое обозначение, прекратить использование коммерческого обозначения и возместить причиненные убытки.
Для этого, первоначально необходимо направить письменную мотивированную претензию с приложением доказательств использования данного обозначения в адрес нарушителя. Сделать это необходимо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если, Вы получите ответ с отказом в удовлетворении требований или он просто проигнорирует претензию, по истечении месяца Вы вправе с теме же требованиями обратиться уже в суд.