Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отсутствие пломбы на внутриквартирном электросчётчике
Квартира сдана застройщиком 3,5 года назад. Недавно был нанят электрик (частник) для электромонтажных работ. При вскрытии электорщитка было обнаружено отсутствие пломбы на счётчике (конструкцией электрощитка не предусмотрен доступ к пломбе без снятия кожуха). Кроме меня доступа в квартиру никто не имел. Сдача дома происходила с просрочкой и в ужасной спешке. Акт ввода электросчетчика в общей подшивке документов на квартиру отсутствует. По всей вероятности прибор не был опломбирован.
До сего момента регулярно подавал показания в энергосбытовую компанию, по которым они начисляли ежемесячную плату. Проверок счётчика представителями энергосбыта либо уведомлений о подобных проверках не было. Видимо, с их точки зрения со счётчиком всё в порядке. Кроме того, имеется общедомовой прибор учёта на 20 квартир, так что любое хищение электроэнергии отражается только на соседях.
Рассматриваю следующие варианты:
1. Сообщить в энергосбытовую компанию об отсутствии пломбы на счётчике, ссылаясь на электромонтажные работы без заявки на распломбировку, уплатить штраф в соответствии с п. 83 (11) постановления №354, опломбировать счётчик и забыть об этой истории.
2. Подробно описать им всё с самого начала и про 3,5 года без пломбы, ждать от них непонятно каких санкций и непонятно на какой срок всё растянется.
3. Ваш альтернативный вариант.
Доп вопрос:
Ограничивается ли штраф от энергосбытовой компании пунктом 83 (11), то есть нормативом за 3 месяца в десятикратном размере (если я правильно понял)? Или можно ожидать от них любую логически привязанную сумму?
Степан, добрый день! В описанной ситуации исполнитель коммунальных услуг действительно вправе начислить плату за электроэнергию исходя из норматива, увеличенного в 10 раз из расчета прописанных в квартире либо количества собственников
п. 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях,доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
основанием для этого будет отсутствие контрольной пломбы. (абз. 4, 6 п. 81.13 Правил. Учитывая, что прибор не вводился в эксплуатацию насколько я понял из вопроса, первый вариант представляется более приемлемым
Добрый день, Степан!
Согласно положений пункта 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Исполнитель обязан:
— проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
— проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Пунктом 83 Правил установлено, что таки проверки должны проводиться Исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Как я понимаю у Вас такие проверки не проводились ни разу. Значит никаких актов проверки он не составлен и фактов использования неопломбированного прибора учета не установлено. Тогда мне видится следующая ситуация.
В соответствии с пп. «б» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг в случае нарушения контрольных пломб прибор учета считается вышедшим из строя. При выходе ИПУ из строя (его неисправности) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить ему показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Согласно пп. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае выхода ИПУ из строя плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее шести месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя, а если дату установить невозможно — начиная с расчетного периода, в котором счетчик вышел из строя, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения.
То есть Вам необходимо сообщить о том, что Вами установлено, что прибор учета несправен и Вы просите его заменить и ввести новый прибор в эксплуатацию. Тога Вам просто один среднемесячный объем потребления должны посчитать.
Удачи!
Верно ли я понимаю, что при развитии варианта «самовольная распломбировка счетчика» перерасчет будет произведен за 3 месяца?
Да, это максимальный период для случая когда может быть применен повышающий коэффицицент