Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто из сторон в данном случае понесет ответственность?
Здравствуйте, если компания находилась в рнп и заказчик заключил контракт с ним напрямую цена конратка 203 000т.р и работы выполнены и сданы, за это предусмотрено ответственность заказчику и Подрядчику?
Здравствуйте, Давит.
Для решения вашего вопроса имеет значение дата попадания вашего подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков — после подачи заявки на участие в закупке или до ее подачи.
Рассмотрим оба варианта.
1) Как указано в Письме ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 «По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги»:
Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
В этом случае ни к какой ответственности вас привлечь не могут, так как нет оснований.
2) Нужно смотреть закупочную документацию — было ли установлено в ней такое требование к подрядчику, как отсутствие в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Если такое требование не было установлено к подрядчикам, то контракт остается в силе, ваша организация ничего не нарушила, оснований для привлечения к ответственности нет.
Если же такое требование к подрядчику, как отсутствие в РНП, было установлено, то в соответствии с частью 15 статьи 95Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям,что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Но в вашем случае расторгать контракт и проводить закупку снова не имеет смысла, так как работы выполнены и приняты вами. Поэтому вам нужно оставить всё как есть.
за это предусмотрено ответственность заказчику и Подрядчику?
За это закон предусматривает ответственность только заказчика.
В статье 107 Закона о контрактной системе указано, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
Заказчика, его руководителя в такой ситуации могут привлечь к административной ответственности по статьям 7.30 и 7.32 КоАП РФ:
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения иоценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,установленного конкурсной документацией, —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Срок давности привлечения к ответственности по ст. 7.30 и 7.32 КоАП РФ составляет 1 год.
Что же касается ответственности поставщика за предоставление недостоверной информации, то его можно привлечь к административной ответственности лишь в случае предоставления такой информации в ФАС (ст. 19.7.2 КоАП РФ). В иных случаях законом это не карается.
В вашем случае можно было бы написать жалобу на действия недобросовестного поставщика, но делать это уже нецелесообразно, если конечно вы не могли знать о том, что поставщик в находится РНП ранее исполнения контракта.