Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
B течение какого времени можно подать претензию в страховую компанию?
Здравствуйте!
Мною был застрхован частный дом моего пожилого родственника в прошлом году.Там никто не проживал,т.к.мой родственник проживает в другом месте.И мы решили этот дом застраховать.
Страховая компания сделала это быстро,не выезжая,только глядя на фоотографии дома,не рассматривая документы о доме.
Летом 2019 годa,из-за погодных условий (сильных ветров и шквалистых,протяжных дождей) была разрушена часть дома:рухнула крыша коридора,разрушены стены коридора дома…Наступил страховой случай…
После собрания всех необходимых документов,страховая компания требовала несуществующие справки,намеренно вводила в в заблуждение,затягивала процесс…
В итоге,спустя 3 месяца прислали письменный ответ об отказе страховой выплаты,сссославшись на то,что дом старой постройки (1961года),а они страхуют дома с 1969 года.Тем самым,сами себе противоречат.
У меня вопрос:что можно теперь предпринять без обращения в суд?
B течении какого времени можно подать Претензию в страховую?
B течении какого времени можно подать в суд на страховую?
Можно ли воздествовать на СК без суда?
С Уважением, Гуля
Если разрушение дома произошло после заключения договора страхования, это является страховым случаем.
При наступлении страхового случая гражданин-страхователь обязан незамедлительно либо в срок, установленный договором страхования, уведомить о случившемся страховую компанию. Страхователь обязан представить документы, предусмотренные договором страхования, для того чтобы страховщик рассчитал размер убытков и сумму выплат. Срок для получения компенсации, как правило, исчисляется с момента получения сотрудниками страховой компании всех необходимых документов.
В случаях, когда страховая компания отказывается выплачивать компенсацию, необходимо обратиться с претензией в адрес страховой компании с требованием покрытия ущерба на основании условий страхового договора и получить от страховой компании письменный ответ с указанием причины отказа выплаты.
Если спор не может быть решен мирным путем, страхователь имеет право обратиться в суд.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям, возникшим между страховой компанией и гражданином-страхователем по договору страхования, применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами.
Здравствуйте!
Для полного и правильного ответа на ваш вопрос следует обратить внимание на:
1) предмет договора страхования;
2) страховые случаи, содержание которых охватывается заключенным договором;
3) отказ в выплате от страховой компании.
Для надлежащей правовой консультации следует ознакомиться с материалами, которые у вас имеются.
Тем более, если есть соответствующее решение страховой компании об отказе, содержащее обоснованную причину, то следующая инстанция, как мне кажется, обращение в суд с иском о защите прав потребителей, которое не предполагает при подаче иска в суд уплату госпошлины…
Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что доказать материальный ущерб придется вам, не без участия независимого эксперта, который составит смету восстановительного ремонта в твердой денежной сумме с учетом стоимости затрат на материалы и т.д.
На ваш вопрос «B течении какого времени можно подать в суд на страховую?» обращаю ваше внимание, что здесь по правилам ст. 196 ГК РФ срок давности составляет 3 года.
Но если следовать здравому смыслу, то дом без кровли подвержен необратимому разрушению, а поэтому в ваших интересах оперативность принятия решения — ключ к решению вопроса.
Если Ваш вопрос требует срочного решения, необходима помощь в составлении письменных документов, участие защитника по представлению ваших интересов в страховой организации, в суде, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта не все услуги в чате оказываются на бесплатной основе.
С уважением к вам и вашему делу!