8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка по договору оказания услуг - как выплачивается?

Добрый День! Вопрос про взыскание неустойки по договору оказания услуг. Дело в том, что мы заключили договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж мебели (кухня, 2 шкафа и стол) на общую сумму 84000 руб.

По условиям договора в начале был внесен аванс в размере 50 %, после уведомления продавца по телефону о готовности мебели - была внесена оставшаяся часть. После полной оплаты мебели срок исполнения по поставке мебели составляет 7 раб.дней.

Сейчас встаёт вопрос о взыскании неустойки по договору оказания услуг. На сегодняшний день полный комплект мебели не получен: нет стола (срок истек 24 дня назад).

Кроме того, ни одна из вышеуказанных позиций мебели на сегодняшний день не может быть использована по функциональному назначению: много бракованных элементов, нет кое-каких комплектующих. После долгих переговоров и нервотрепок продавец привез новые элементы мебели взамен бракованным. Обещает через 2 дня привести мебель в соотвествующий вид (закончить сборку и монтаж), пригодный для функц.использования. Стола ещё нет и не говорит сроки, когда его привезёт. По договору предусмотрена неустойка 0,1 % за нарушение сроков. И он готов её выплатить.

Но, учитывая условия, в которых я сейчас живу (в новой квартире нет ни одной мебели, поэтому был заказан такой комплект мебели, все вещи на полу, на балконе и т.п., через неделю Новый год, а у меня до сих в квартире "сарай" из не до конца собранных досок) мои потраченные нервы (Продавец не всегда адекватно разговаривал со мной, кидал трубку, не перезванивал и т.п.) я оцениваю ущерб НЕ в 84 рубля в день.

По закону в соответствии со ст.28, п.5, со ст.16 Закона "о защите прав потребителя" предусмотрена неустойка в размере 3 % в день.

1. Я могу в судебном порядке требовать неустойку более, чем 0,1 %, указанный в договоре. Или, если я подписала договор в соответствии с его условиями (с неустойкой, существенно нижей, чем предусмотренной по законодательству), значит я согласилась и приняла его условия и не могу их оспаривать?

2. Неустойка исчисляется от общей суммы заказа (84000 руб.) до тех пор, пока не будет до конца поставлена в полном объёме мебель (стол)? Заранее большое спасибо за ответ.

Показать полностью
, Нафиса,
Евгений Горбач
Евгений Горбач
Юрист, Днепропетровск

Добрый день!

Общие правила ответственности предусмотрены ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон)

В соответствии со ст. 15 Закона 

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона 

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона 

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 17 Закона

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 13 Закона требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Резюме.

1. Требуйте оплаты пени в размере 3% за каждый день просрочки до полного исполнения обязательства. Это требование изложите в письменном виде и направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. Если не удовлетворят требования обращайтесь в суд. Подсудность выбираете по правилам ст. 17 Закона. От уплаты госпошлины Вы освобождены в силу той же статьи, так можете требовать возмещения морального вреда в любой сумме, хоть 100000000000 руб. (главное обосновать ее).

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Нужно ли что-то отвечать на это досудебную претензию?
Добрый день. Моей организации пришло письмо почтой России от ГП «КРЭО» (Государственное предприятие Калужский региональный экологический оператор). Называется письмо Досудебная претензия, и из-за этого названия я не знаю, нужно ли что-то предпринимать. По сути это письмо с предложением заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Пишут, что юр.лица свободны в заключении договора, но при этом в последнем абзаце указывают, что в случае неисполнения обязательств оставляют за собой право обратиться в суд. Я директор и единственный сотрудник, в собственности организации помещений нет, арендуем один офис, по которому и записан юр.адрес. Отходов у нас нет в принципе вообще никаких. (Мы занимаемся продажей муз.инструментов и деталей юр.лицам, вся деятельность сводится к оформлению документов, в офисе только стоит техника и коробки с документами, работаю я при этом из дома). В договоре аренды с нашими арендодателями ничего про вывоз ТКО не указано. До этого письма с подобным вопросом не сталкивались. Дозвониться в ГП КРЭО не получается пока что. Подскажите, нужно ли в нашем случае заключать этот договор? Нужно ли что-то отвечать на это досудебную претензию?
, вопрос №4259982, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае сослаться на ст
Здравствуйте! Могу ли я отказаться от услуги (есть чек об оплате, переписка, подтверждающая факт оказания услуг), но нет подписанного договора между ИП и физ.лицом. Могу ли я в этом случае сослаться на ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
, вопрос №4259473, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Или начать с претензии ОПСоСу?
доброго времени, недавно мне пришла СМС от ОПСоСа что через сутки условия моего тарифа изменятся(ограничили скорость раздачи интернета на архивном тарифе), поставили перед фактом. Считаю данное действие незаконным. Я изучил данный вопрос в сети: Подпунктом «в» п. 55 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 изменение иных (неценовых) условий договора об оказании услуг связи (например: объёма данных, прав и обязанностей сторон, системы оплаты и.т. п) оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Изменять соответствующие условия договора в одностороннем порядке оператор Согласно пункту 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила), тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. исходя из вышесказанного, прошу помочь мне и проконсультировать о порядке самостоятельных действий в восстановлении своих гражданских прав... Куда сначала обращаться ? ФАС, РОСПОТРЕБ,?, или начать с претензии ОПСоСу ? Благодарю.
, вопрос №4259393, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
В иске указано, что я не приостанавливала услугу, но каждый месяц они выставляли счет
Здравствуйте. Решила воспользоваться Омскими кабельными сетями, подключила в 08.2020 г. интернет, в феврале внесла последний платеж и пришлось съезжать с квартиры, в апреле я позвонила на горячую линию и попросила приостановить услугу. В 2024 году карты арестовали и потребовали возместить сумму задолженности + неустойки + подключения т.к. в использовании было менее 12 месяцев. Договор они расторгли в одностороннем порядке без уведомления меня 11.2021 г. По факту нигде нет информации сколько конкретно стоит подключение за 2020 год. В иске указано, что я не приостанавливала услугу, но каждый месяц они выставляли счет. Что можно сделать, что бы не выплачивать суммы которые они пишут, максимум я согласна выплатить за приостановку услуги.
, вопрос №4259099, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте! ) подскажите, если заключается договор на оказание услуг между заказчиком и исполнителем
здравствуйте!) подскажите, если заключается договор на оказание услуг между заказчиком и исполнителем (исполнитель указал реквизиты одного банка в договоре, а перевели ему на реквизиты счета другого банка - в приложении самозанятого изначально указаны реквизиты не того банка, который в договоре указан) это грубая ошибка, нужно ли переподписывать договор и менять реквизиты на верные? исполнитель - самозанятый. и если это не разовая ситуация
, вопрос №4258705, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2016