8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Оплата диагностики для выявления неисправности до завершения ремонта

Наша организация ООО , упрощенная система налогообложения, занимается ремонтом аудиотехники.

Можем ли мы брать с клиента оплату за услугу "диагностика техники" (определение технического состояния техники и выявления неисправности в ней) на этапе получения оборудования в ремонт. А оплату за выполненный ремонт брать уже по завершению ремонта, на этапе выдачи техники клиенту.

Если можно , то надо ли услугу "диагностика" оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу "диагностика" можно включить в один договор на ремонт техники?

Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Андрей.

 Если можно, то надо ли услугу «диагностика» оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу «диагностика» можно включить в один договор на ремонт техники?

Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?

Да, вы можете поступить и так и так. Главное, что в договоре должна быть отражена цена ремонта до его осуществления, а также иные обязательные условия, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». В договоре можете указать , что диагностика стоит столько то, а цена ремонта определяется после диагностики и согласуется с клиентов письменно в виде дополнительного соглашения  с клиентом. После письменного согласования с клиентов вопроса цены ремонта, делаете уже ремонт.

Либо, составляйте два разных договора, один на диагностику, а после диагностики, договор на ремонт.

Так вами будет соблюдены требования ФЗ «О защите прав потребителей», а именно, ст. 10 указанного закона и не последует ответственности, предусмотренной ст. 12 указанного закона.

Кроме того, важно соблюдать пункты 2,3,4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

Закон не содержит запрета в одном договоре на оказание услуг указать две и более услуги. Можете указать услугу по диагностике и по ремонту в одном договоре. 

0
0
0
0

Главное, перед непосредственным выполнением работ, необходимо представить потребителю в письменной виде (в договоре, в доп. соглашении и др.) ту информацию, что предусмотрена вышеуказанным постановлением Правительства.

0
0
0
0

По поводу порядка оплаты, то при соблюдении вышеуказанных условий, вы вправе определять самостоятельно. Повторюсь, главное, что прежде чем выполнить какую-либо работу (диагностику или ремонт), заказчик должен знать ее цену. Бывает так на практике, что сначала сделают ремонт, а потом выставляют счет. Это можно считать нарушением ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и указанного постановления. 

1
0
1
0
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Андрей, добрый день. Так как «диагностика техники»  является платной услугой, поэтому клиент должен быть ознакомлен с такой услугой заранее. Вы, как ИП имеете право оказывать различных спектр услуг. То есть нет такого Закона, который бы запретил это делать.

Это мы сейчас не говорим про гарантийный ремонт, который прописан в Законе «ЗОЗПП».

Если стоимость диагностики добавляется к стоимости ремонта, то это должно быть отражено в договоре об оказании услуг. ( оформляется акт о приемке оборудования на диагностику и накладная на ремонт  ).

Есть и второй вариант:

Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремон­та. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.

А так, конечно, это право клиента подписываться под данным пунктом или нет.

0
0
0
0

Андрей, не ищите никаких Законов, которые регулируют платную или бесплатную диагностику, их попросту нет. Это ваше право прописать в договоре такую услугу и указать цену, ознакомить клиента с указанной суммой, так же есть и право у клиента согласиться и подписать договор или отказаться.

Также в договоре вы можете прописать следующий пункт:

- при отказе от ремонта, клиент обязан заплатить деньги за диагностику, компенсируя потраченное время и средства мастерской или если он заплатил за диагностику, то деньги не возвращаются в случае отказа от ремонта.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Я не ИП, а ООО на упрощенной системе налогообложения, что указал в самом начале.  В этом случае как?

Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы
Руководитель усомнился в правильности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности своей организации. В целях выявления и исправления ошибок в документах он намерен был пригласить аудитора. Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы.
, вопрос №4776042, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Кто должен делать ремонт по устранению ржавчины, т
Добрый день! У меня машино-место (собственность) в наземном многоуровнем паркинге (т.н. народный гараж). Паркинг открытый, но изнутри по периметру покрыт пеноплистиролом от осадков. Железобетонные балки и металлические листы внутри паркинга тем не менее гниют, ржавчина капает на автомобиль. Кроме того опасаюсь за целостность балок, ведь протечки свидетельствуют о сильной коррозии, местами сквозной. Кто должен делать ремонт по устранению ржавчины, т.к. это портит автомобили? Какой должен быть ремонт? УК предлагает собственникам самим придумать, как защитить автомобили (например, купить за свой счет металлические листы, нашить сверху, УК только их смонтирует). Но это не решает проблему коррозии, которая будет продолжаться.
, вопрос №4774476, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2019