8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Истёк срок проверки качества товара

Здравствуйте, в салоне "Связной" 24.11.2019 г. приобрели моноблок в рассрочку без процентов через банк. Спустя несколько дней, появился сильный шум. Сдали в салон 02.12.19, забрали на проверку качества товара, срок проверки качества составляет 20 календарных, дней. Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

, Иван, г. Нижний Новгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Да, если продавец нарушил срок удовлетворения ранее заявленных требований Вы имеете право на замену требований и отказаться в этой связи от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

так по смыслу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вам нужно подать продавцу письменную претензию в которой Вы указываете на то, что в связи с истечением срока проверки качества, в связи с заявленным требованием об обмене товара, Вы отказываетесь от этого и требуете произвести возврат оплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер Иван. Скажите, при сдаче товара в салон, вы какую цель преследовали? Замену или возврат денег?

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы имеете право написать претензию и направить ее в салон. Желательно получить письменных ответ от салона, чтоб знать какая их позиция по данному вопросу.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При написании претензии необходимо: 

1. Расписать подробно  вашу ситуацию, в том числе то и когда приобрели, когда обнаружили недостатки.

2. Сослаться на нормы закона о «Защите прав потребителей» которые были вам приведены.

3.  Указать свои требования.

Также вы можете сообщить, что в случаи невыполнения требований по замене товара, вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

В вашем случае важно какое требование вы предъявляли продавцу при передачи товара — обмен, ремонт или возврат денежных средств.

Если в заявлении вы указали произвести гарантийный ремонт, то срок для него еще не вышел. Срок проведения гарантийного ремонта 45 дней.

п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

Судя по тому что вам указали срок проведения 20 дней, значит скорее всего вы просили обменять вам товар, т.к.  в соответствии со ст. 21 Закона замена производится в указанный срок. Если продавец до настоящего времени ваше требование не удовлетворил, то вы можете ваше требование поменять на возврат денежных средств, т.к вы обратились в магазин по поводу недостатка технически сложного товара в 15 дневный срок. 

Оформите претензию письменно со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием о возврате денежных средств и либо передайте в магазин лично (но обязательно сделайте в 2х экземплярах претензию, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии) либо отправьте ее почтой заказным письмом. Но в любом случае для удовлетворения ваших требований недостаток должен подтвердиться.

И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Рассрочка это ваши правоотношения между вами и банком, после заключения договора и перевода денег на счет продавца, продавец к данным правоотношения больше отношения не имеет. Деньги за моноблок вам будут продавцом возвращены удобным для вас способом в полном объеме, а вы уже в последующем самостоятельно будете погашать остаток задолженности либо сразу либо согласно графику платежей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
И что будет человеку если написать заявление?
Добрый день, такая ситуация. Я на себя оформила несколько кредитов для другого человека, есть расписка где все договора, даты, суммы прописаны, когда брали кредиты, паспортные данные указаны, подпись и дата, когда конкретно должны погасить полностью кредиты. Срок подошёл, а кредиты полностью не закрыли, говорят нет денег. Ежемесячно конечно платят, но не всегда вовремя. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации? И что будет человеку если написать заявление? И еще, на этом человеке, которому брала уже имеется условный срок за мошенничество с материнским капиталом. На данный момент не знаю истёк срок или нет.
, вопрос №4776539, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 21.12.2019