8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право на обмен бракованной варочной панели или возврат денег за нее?

Здравствуйте, купили варочную панель и ждали больше месяца пока установят кухню, когда установили панель, оказалось что она не работает. В магазине отказались поменять, отправили в сервисный центр, там сказали что надо ждать запчасти в течении 45 дней. Имеем ли мы право на обмен товара или возврат денег?

, Евгений, г. Новосибирск
Валерий Пченикин
Валерий Пченикин
Юрист, г. Донецк

Здравствуйте!
В соответствии со ст.18 Федерального закона (ФЗ) «О защите прав потребителей» (ЗПП)  -  В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА указанные требования ПОДЛЕЖАТ удовлетворению в одном из СЛЕДУЮЩИХ случаев:
-обнаружение СУЩЕСТВЕННОГО  НЕДОСТАТКА товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, СУЩЕСТВЕННЫЙ  недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, ИЛИ выявляется НЕОДНОКРАТНО, ИЛИ проявляется ВНОВЬ после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом,  Вы имеете право направить  претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть денежные средства.
 Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, Вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, ст.17 ЗПП.

Удачи Вам
С уважением,
 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.12.2019