8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ администрации в предоставлении статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Приветствую.

У меня семья: я, жена и двое малолетних детей. В нашей области работает программа по улучшению жилищных условий для молодых семей. По всем параметрам мы к ней подходим. Я собрал все документы и подал в департамент, где мне отказали, с формулировкой "намеренное ухудшение жилищных условий ЖК РФ Статья 53".

Вся семья (4 человека) прописана в нашей квартире 36 м2. Два года назад, мне досталась доля в квартире в наследство 45м2. И я эту долю продал в августе 2018 года. Это и послужило основанием отказа. Но дело в том, что на момент продажи у меня еще не родился второй ребенок, и я не имел статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий. Соответственно продажа доли не повлияла на то, что я смог претендовать на получение этого статуса. Мой второй ребенок родился 13.11.2019, более чем через год после продажи, и именно рождение ребенка и привело к тому, что необходим данный статус.

Вопрос такой: насколько правомерны действия администрации и насколько реально это оспорить в суде?

Показать полностью
Уточнение от клиента

ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

, Станислав, г. Самара
Игорь Вознюк
Игорь Вознюк
Начальник Юридического отдела, Компания "Юридическая Компания "Дом Права"", г. Пенза

Здравствуйте!Обжаловать решение жилищной комиссии вы имеете право и должны это сделать. Однако согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ применяется с 15 сентября 2015 г., до этой даты применялась ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ) административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.Согласно ч. 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.12.2019