8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы настаивать на возврате денег?

Здравствуйте.

У меня такой вопрос: мы купили дорогой электрический фен. После открытия коробки мы обнаружили, что воздушный фильтр не имеет одного из магнитов. Это обнаружилось сразу после вскрытия упаковки. Изделием никто не пользовался.

Сегодня прийдя к продавцу мы попросили поменять изделие.

Но продавец отказывается менять товар, мотивируя это тем, что поскольку товар является технически сложным изделием, мы должны заполнить заявление о недостатках, после чего они отправят товар на экспертизу, и уже после этого будут принимать решение.

Мы сказали, что просто хотим вернуть товар, но продавцы отказываются.

Можем ли мы настаивать на возврате денег?

Показать полностью
, Sergey Petrykin, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Покупали в обычном магазине?

При покупке проверку товара не осуществляли?

1
0
1
0

Мы сказали, что просто хотим вернуть товар, но продавцы отказываются.

Можем ли мы настаивать на возврате денег?

Sergey Petrykin

В общем настаивать на возврате средств Вы можете.

При этом к продавцу стоит сразу обращаться письменно мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Вам товар вопреки требованиям договора передан с недостатками — т.е. не отвечает требованиям к его качеству.

Соответственно в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврата оплаченной за него суммы.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В свою очередь, доводы продавца о том, что имеет место технически сложный товар во внимание приниматься не должны.

Связано это с тем, что перечень технически сложных товаров определен в 

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Где фен в числе товаров ненадлежащего качества не называется.

Если же продавец и далее будет настаивать на том, что имеете дело с технически сложным товаром — то поясните ему, что в силу все той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Т.е. с момента обнаружения недостатка и покупки товара не прошло 15 дней — что дает право требовать возврата средств даже в отношении технически сложного товара если в нем обнаружен недостаток.

Таким образом, с момента получения от Вас письменного требования у продавца есть 10 дней на его рассмотрение и принятие решения. Если откажет можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Сергей.

Можем ли мы настаивать на возврате денег?

Можете, так как Вы хотите воспользоваться не положениями ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а положениями ст. 18 этого же закона, одним из прав которой предусмотрен отказ от договора и возврат уплаченной суммы.

Т.е. ссылайтесь на ст. 18, а не 25 Закона, так как товар некачественный.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Сергей.

Согласно п. 5. ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Далее:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Право на возврат денег у вас есть, но как вы понимаете магазин не заинтересован в этом. Вам необходимо направить в магазин претензию, в которой необходимо изложить ситуацию, сослаться на нормы права и изложить ваши требования. Если ваши требование не будут удовлетворены, вы можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.01.2020