Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, что нужно сделать?
Приобрела телефон 31.08.19года. 23.11.19. сдаю его в магазин на ремонт по гарантии. 12.12.19 получила с ремонта, а 15.12.19 проявились теже самые недостатки (нет связи). Пошла в офис-магазин для написания претензии на возврат денег. Притензию они приняли (дали один бланк для написания, сказали мне экземпляр не положен) и оформили заявление на ремонт.Ответ на притензию был отрицательным, т.к. якобы телефон не предъявлен на проверку качества.04.01.20 получила телефон с повторного ремонта, а уже 05.01 он не работает. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вернуть уплаченные деньги.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.18 Федерального закона (ФЗ) «О защите прав потребителей» (ЗПП) - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
ПО ИСТЕЧЕНИИ этого срока указанные требования ПОДЛЕЖАТ удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение СУЩЕСТВЕННОГО недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, ИЛИ выявляется НЕОДНОКРАТНО, ИЛИ проявляется ВНОВЬ после его устранения, или другие подобные недостатки;
В связи с изложенным, в Вашем случае ИМЕЕТ МЕСТО СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток товара и Вы имеете право направить претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, Вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, ст.17 ЗПП.
Удачи Вам и с Новым Годом!
С уважением,
Получается, что нужно будет сдавать его на проверку качества? Или есть возможность воспользоваться пунктом1 ст18 о невозмьжности использования телефона более 30 дней (у меня 31 день т опять не работает)?
Вам нужно ссылаться на обнаружение СУЩЕСТВЕННОГО недостатка товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, ИЛИ выявляется НЕОДНОКРАТНО, ИЛИ проявляется ВНОВЬ после его устранения, или другие подобные недостатки.
Также, укажите в претензии, что на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — прошу принять товар ненадлежащего качества и провести проверку его качества только в моем присутствии, заранее уведомив меня о месте и времени ее проведения.
Далее, если Вам не вернут деньги в течение 10 дней с момента предъявления претензии, можно обращаться в суд.
С уважением,