8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я нераспакованный товар из магазина вернуть обратно?

Купила матрас и к нему наматрасник. На след.день родственники подарили ещё один наматрасник. Могу ли я нераспакованный из магазина вернуть обратно? Чек есть. В магазине отказывают.

, Наталья, г. Хабаровск
Николай Паседько
Николай Паседько
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Наталья!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

По общему правило можно обменять на аналогичный товар, если приобретенный не подошел по расцветке и т.п. 

Если аналогичного нужной расцветки  (и т.п.), то продавец должен вернуть деньги.

Удачи!

0
0
0
0
Артур Карцев
Артур Карцев
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст 25 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я занимать должность директора магазина на АЗС?
Здравствуйте. Я являюсь банкротом. Могу ли я занимать должность директора магазина на АЗС? Не генеральным директором.
, вопрос №4252042, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я получить обратно деньги за неоказанную до конца услугу?
Здравствуйте. Нотариус отправлял заказные письма о продаже долевой собственности. Должны были вернуть уведомления обратно. Одно вернулось, второе потеряла почта России. Узнала это по трек-номеру, который дал нотариус. В поиске письма нотариус отказалась содействовать, хотя отправитель она. Я как стороннее лицо не могу ничего делать. Без этого комнату не продать. Прав ли нотариус, когда заявляет, что в его обязанности входит только отправка письмо и он не обязан заниматься поиском уведомления? И могу ли я получить обратно деньги за неоказанную до конца услугу?
, вопрос №4251957, Дарья, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
Здравствуйте. Теле 2, именуемый ныне т2, сегодня списали абонентскую плату за тариф, которым я не собирался пользоваться, после чего поменял тариф в течении часа, на другой, и списали тоже полную абонентскую плату, я получается заплатил за 2 тарифа сразу, а на просьбу вернуть мне деньги, они отвечают: "мы не можем этого сделать, можем предложить вам пакет услуг дополнительный". Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
, вопрос №4251586, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать, написав претензию, возврат 2750 руб?
« 26 » мая 2024г. г. я купила в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: г. Москва ул. Поречная д. 10 товар умная сплит-система (инверторная) АС CARRERA CRCI090 стоимостью 25499 руб, а также установку кондиционера стоимостью 13999 руб. Факт и условия покупки подтверждаются чеком от 26.05.2024г. При установки кондиционера рабочие запросили доплату на сумму 2750 руб , якобы за дополнительный метраж трассы, более 3 м. Я не просила устанавливать внешний блок на расстоянии превышающий трассу на более чем 3м. При самостоятельном обмере было установлено, что трасса не превышает трех метров. Доплата подтверждается актом и денежным переводом от 29.05.2024г. Я неоднократно обращалась в вышеуказанный магазин с требованием вернуть излишне оплачееные денежные средства. Обращения № 24-04395978 от 29.05.2024г.; № 24-04557953 от 04.06.2024г. Также обращалась в чат поддержки М видео по номеру 8-965-182-22-24 и по номеру 8-918-666-28-40, где мне было указано, чтобы я прислала фото. Я отослала фото, якобы отправляли в отдел претензий и тишина. ( Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать , написав претензию, возврат 2750 руб?
, вопрос №4250098, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2020