8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому и как следует предъявить претензии к банку?

Здравствуйте. Банк дает неверную информацию, не уведомляет о своих действиях.

В банке Открытие Маме говорили что СМС информирование будет бесплатным по обеим её картам- пенсионная "Мир" и еще одна "Виза" . В прошлом году выяснилось что за эту услугу списывались деньги но извещений о смене условий доступным способом- с явным согласием клиента- не было. До этого по такой же схеме а именно изменились условия обслуживание без предупреждения и разъяснения что и как пропали честно заработанные "бонусы". В отделении плохо говорят, о существенных нюансах умалчивают. Ей все таки отключили напоминания, вдруг ставшие за деньги, но буквально вчера из справки по счету ( не знаю точно как она называется) узнали что деньги за ненужные и даже отключенные оператором в отделении услуги списываются деньги.

Вопрос. Кому и как жаловаться на это безобразие в банке? Каков срок давности писать претензию на банк? Ведь они обращаются с нашими деньгами как хотят и меняют условия фактически без предупреждения, а отслеживать деннно и нощно их документы на сайте нет физической возможности. Можно ли обратиться к руководству самого банка, если,допустим это случайный сбой или недоработка сотрудника? Нет ли препятствия в том что раньше это был Бинбанк кредитные карты а до этого вообще Приват банк в смысле что одни учреждения поглощаются другими.

Показать полностью
, Константин, г. Тверь
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Константин, здравствуйте. Жаловаться надо. Вы можете обратиться в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка России, которая рассматривает, в том числе жалобы потребителей финансовых услуг на действия кредитных организаций (т.е. банков). Как указано на сайте ЦБ РФ (сbr.ru)

В рамках осуществления надзорной деятельности Банк России в 2018 году выделил в самостоятельное направление поведенческий надзор. В отличие от пруденциального надзора, который основан на оценке нормативов поднадзорных организаций, поведенческий исследует их деятельность в плоскости взаимодействия с клиентами.

Поведенческий надзор включает реактивную составляющую — рассмотрение поступающих обращений и реагирование на проблемы, а также превентивную — предупреждение возможных нарушений прав потребителей, в том числе с помощью анализа бизнес-процессов поднадзорных организаций и продуктов, предлагаемых ими потребителям финансовых услуг.

Пожаловаться в Банк России на финансовые организации можно, заполнив электронную форму в Интернет-приемной на сайте Банка России или по почте, направив обращение на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

В январе 2019 года в круглосуточном режиме начал работать Единый коммуникационный центр Банка России.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня есть исполнительное производство у судебного пристава, данным приставом было направлено работодателю исполнительное производство на удержание 50% с заработной платы. 26.11.2025 другим приставом, возбуждено по другому исполнительному листу, возбуждено исполнительное производство, и уже 27.11.2025 направлены исполнительные производства в банки для удержания денежных средств. Скажите пожалуйста, возможно в данном случае объединение последнего ИП в сводное производство с предыдущими делами. И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов? Спасибо
, вопрос №4775761, Наталья, г. Сургут
Жилищное право
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац. Акт не стал подписывать т к .не кому будет предъявить претензии ,вопрос как быть и кто может помочь в этой ситуации
, вопрос №4775745, Николай, г. Тюмень
Дата обновления страницы 16.01.2020