Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы расписались в получении, есть ли сейчас возможность вернуть некачественный товар?
Здравствуйте. Приобрели мебель, заказ забирали со склада, т.к коробок было много, осматривать всё не стали, позже, чтобы получить заказ нам выдали бумагу в которой сказали написать "Товар получил, претензий к товару не имею". Когда дома открыли все коробки нашли заводской брак, составили претензию, выслали фотографии с доказательством брака данной компании, на что они ответили, ссылаясь на ст. 459 ГК РФ, что мы расписались в получении, есть ли сейчас возможность вернуть некачественный товар?
Здравствуйте Дмитрий! Ответ продавца не соответствует требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», которым установлены права потребителя:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
и сроки предъявления требований:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вы имеете право предъявить письменную претензию повторно указав приведенные выше основания и предъявив одно из требований, указанных в статье 18. Направить письменную претензию почтой заказным письмом с уведомлением по точному юридическому адресу продавца. Если в претензионном порядке возникший вопрос не будет урегулирован, Вы имеете право обратиться в суд с соответствующим иском к продавцу/изготовителю товара.
В таком случае нами написанная фраза «Товар получил, претензий к товару не имею» никак не влияет на сроки и возможность проведения возврата товара?
В Вашем случае имеет место заводской брак, а в соответствии с Законом о защите прав потребителей товар должен быть надлежащего качества. Поэтому необходимо предъявить еще одну претензию правильно ее обосновать и указать свои требования (о замене товара/об уменьшении покупной стоимости/о возврате денежных средств и пр.). Обращаю Ваше внимание, что для доказательств наличия заводского брака необходимо обращаться к компетентному в этой области правоотношений эксперту (для суда).