8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат предоплаты за товар спустя год?

Внес предоплату за товар в размере 10% - около 2000р и срочно уехал в другую страну, соответсвенно не смог забрать этот товар. Возможно ли вернуть эту предоплату спустя год?

, А Р, г. Рязань
Андрей Тертышный
Андрей Тертышный
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте.

По общему правилу не допускается одностороннее расторжение договора купли-продажи товара. Судя по описанию в вопросе, именно это Вы и хотите сделать

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Поэтому, если товар качественный и продавец со своей стороны не нарушил обязательств в части товара, сроков передачи, то требовать возврата предоплаты Вы не вправе. А продавец может требовать от Вас получить товар и внести полную оплату. 

Расторгнуть договор и вернуть предоплату Вы можете только по соглашению сторон, т.е. если Продавец будет не против. Поэтому попробуйте договориться.

Срок в 1 год ситуации не меняет. По истечении 3-х лет(срок исковой давности) Вы потеряете право требовать и возврата предоплаты и передачи товара.

В зависимости от условий заключенного договора купли-продажи  ответ может отличаться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Земельное право
Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
Добрый день! Купила помещение в офисном центре год назад. Здание на кадастровом учëте стоит. Сейчас администрация в адрес собственников направила письма с требованием заключить договора аренды со множественностью лиц на земельный участок, выделенный под строительство нашего здания. В договоре аренды есть пункт, что администрация может в одностороннем порядке изъять участок. Получается, что здание тоже подлежит изъятию? Можно ли избежать этого пункта в договоре аренды? Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
, вопрос №4773971, Юлия, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.03.2020