8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавцу хотят вернуть стиральную машинку?

В июле продала стир. машину автомат. Люди её подключили только в ноябре , и с их слов в процессе нескольких стирок машинка то не отжимала, но не выполаскивала от порошка. Мы забрали стир.маш. на проверку в магазин - все три цикла стирки машинка выполнила без проблем. Предложили владелице стир.маш принести куртку и постирать вместе с ней, чтоб она видела-что проблем нет. Она отказывается - носит претензии , требует возврата денег. Подскажите-как быть в нашей ситуации. Товар исправен (есть акт обследования с заключением об исправности стиральной).

, Наталья, г. Воронеж
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте.Придется ожидать иска в суд, если мирно договориться не сможете.Если  суд решит провести экспертизу, то она и расставит все точки на i.

Если покупатель в досудебном порядке попросит провести экспертизу качества  вы обязаны принять товар не только на праверку качества но и провести эксперизу за  свой счет(статья 18 Ззпп)

Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу,  то можете обращаться   в чат за получением персональной консультации,  оплата по договоренности.  

1
0
1
0
Юлия Дынина
Юлия Дынина
Юрист, г. Самара

Наталья, добрый день! 

Стиральная машинка относится к технически сложному товару в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара и т.д.

При этом, под существенным недостатком понимается (п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»):

неустранимый недостаток товара;

недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;

недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Исходя из описанной вами ситуации, стиральная машинка находится в исправном состоянии, что подтверждается актом. Следовательно, оснований для возврата денежных средств потребителю не имеется.

Надеюсь, мой ответ помог вам разобраться в этом вопросе. Если мой ответ был полезен, буду рада, если вы оцените его!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 22.01.2020