8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходима ли досудебная претензия перед обращением в суд при неисполнении коммунальных услуг?

Необходимо ли сначала оформлять досудебную претензию перед обращением в суд, если я хочу подать в суд на организацию за неисполнение коммунальной услуги, если ранее я уже подписывала у них акт о неисполнении этой услуги и передавала под подпись заявление о перерасчете за непроизведенную услугу. Также по обращению в ГЖИ этой организации выдано предписание о нарушениях и понуждение к перерасчёту, но исполнитель отказывается. Могу ли я теперь подать в суд без досудебной претензии и потребовать с исполнителя еще и возмещение моих затрат, связанных с неисполнением их услуги, если ранее я требовала только перерасчета? Будет ли подписанный ответчиком акт о неисполнении услуги и заявление от меня с просьбой перерасчета заменять досудебную претензию. Считается ли это достаточной претензионной работой, если в договоре претензионная работа не прописана никак?

Показать полностью
, наталия, п. Лесной Городок
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталия, доброго времени!

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Наталия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.01.2020