8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт авто

Организация приобрела автомобиль. В настоящий момент салон отказывается проводить гарантийный ремонт автомобиля, необоснованно.Могу ли в данном вопросе применять закое О защите прав потребителей? или на что сослаться в претензии

, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Елена, добрый день.

.Могу ли в данном вопросе применять закое О защите прав потребителей?

Елена

Нет, не можете, поскольку собственником в данном случае является организация.

По смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Однако указанное обстоятельство не снимает с продавца обязанности по гарантийному ремонту ТС. 

1
0
1
0
или на что сослаться в претензии

Елена

В данном случае, стоит исходить из того, что гарантийный срок устанавливается на автомобиль и не связан с личностью конкретного покупателя.

Переход автомобиля в собственность к иному лицу, предполагает и передачу прав требований, связанных с его эксплуатацией.

Как отмечено в ст. 382 ГК РФ

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
0
0
0
0

Кроме того, в данном случае применимы нормы ст. 475 ГК РФ, которые предполагают, что 

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

При этом в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Нет не можете, так как автомобиль приобретен на юридическое лицо, а не гражданином в личных целях не связанных с предпринимательством.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей
 

1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступаетгражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

0
0
0
0
или на что сослаться в претензи

Елена

Сошлитесь на статью 476 ГК РФ согласно которой при наличии гарантии,  продавец должен доказать что недостатки возникли по вине покупателя.

 
2. В отношении товара, на который продавцом предоставленагарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.01.2020