8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денег при отмене бронирования

Добрый день! Бронировал помещение для проведения праздника за 7 дней до мероприятия. За 5 дней до начала отменил бронирование. Возвращать деньги мне отказались, ссылаясь на "правило", по которому не возвращают деньги при отмене позже, чем за 14 дней до начала. Такой ответ меня не устроил, вручил менеджеру письменную претензию (штампов мне не поставили, только написали, что "получено"). В ней со ссылкой на 32 ст фз "о защите прав потребителей" требовал вернуть 100% оплаты. В течение месяца не получил ни обоснованного отказа, ни денег. Удалось в итоге только добиться смс от менеджера "по вашему вопросу отказ". В претензии указал, что буду обращаться в Роспотребнадзор и исковым заявлением в суд, если деньги не вернут. Как правильно это сделать, какие документы подготовить и что указывать?

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Кирилл, добрый день.

ссылаясь на «правило», по которому не возвращают деньги при отмене позже, чем за 14 дней до начала.

Кирилл

А где данное правило прописано?

". В претензии указал, что буду обращаться в Роспотребнадзор и исковым заявлением в суд, если деньги не вернут. Как правильно это сделать, какие документы подготовить и что указывать?

Кирилл

Обращаться Вам нужно в суд, в суде представить документы, подтверждающие бронирование и внесение оплаты, а также подачу письменного обращения с отказом от бронирования и сведения о его получении.

В иске Вы также ссылаетесь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

и в дополнение на ст. 450.1 ГК РФ

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В виду того, что правоотношения прекращены с момента получения уведомления, то по смыслу ст. 453 ГК РФ Вам обязаны вернуть денежные средства за вычетом расходов на фактическое исполнение.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Все понесенные расходы должны быть подтверждены документально, отсутствие подтверждающих документов предполагает возврат суммы в полном объеме.

Установление дополнительных правил и условий бронирования при которых возврат средств не предполагается — противоречит закону, а соответственно в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признано недействительным.

Иск Вы подаете в суд по месту вашего жительства, в случае если сумма менее 100 000 рублей — мировому судье, более этой суммы в районный суд.

Дополнительно можете потребовать взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканных судом сумм. 

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Михаил, большое спасибо за развернутый ответ!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию]
Заказал гайковерт мощный японского качества с г.Мытищи, ООО Меташип-Москва . Прислали китайскую подделку кустарного производства в кейсе. Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию] . Звонил ,жаловался когда перезвонили ,сказали написать жалобу на адрес helps.store1@gmail.com. Я написал всю ситуацию, приложил все фото. Но ни ответа ,ни привета ,ни возврат денег.
, вопрос №4774556, Аркадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.01.2020