Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за тур, если туроператор заявляет об неустойке в 100% стоимости?
Добрый день, 16-го января приобрел тур на двоих на остров Хайнань (Китай) на сервисе onlinetours. Вылет 4-го февраля. Вчера (23-го января) приняли решение отказаться от тура сразу по нескольким причинам. Написал турагентству следующее письмо:
Прошу сделать возврат стоимости тура согласно следующим нормам права: статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации; статья 32 Федерального закона о защите прав потребителей; статья 10 ФЗ об основах туристической деятельности
А именно по следующим причинам:
1. Изменение социально-политической ситуации в стране, куда был приобретен тур. (эпидемия коронавируса nCov2019 в Китае)
2. Госпитализация близкого родственника одного из туристов (отца)
Какая сумма будет удержана при возврате согласно
«Ст. 782 ГК РФ: 1.Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов»… ?
Как сделать заявление на возврат тура?
На что получил ответ:
"праздничные дни Китайский новый год
аннуляция заказов с полным удержанием средств по отелю и билетам"
То есть деньги возвращать вообще не собираются.
Законно ли это?
1. Согласно статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации прямо указывает, что пассажиру возвращается 100 процентов стоимости билета, если отказ от полета заявлен за сутки до вылета. Значит билеты на самолет фактически не могут быть невозвратными?
2. Эпидемия в Китае является Ухудшением условий в месте пребывания, что является причиной для отмены тура, даже Роспотребнадзор рекомендовал не посещать Китай (предпоследний абзац https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13525)
Фрагмент договора с условиями аннуляция тура прикрепил в файлах (но ведь в любом случае нормы в ФЗ выше норм в договоре). Уведомил турагенство о желании аннулировать тур только по электронной почте, заявления по обычной почте не отправлял.
Как мне вернуть деньги за тур? Как следует действовать? (до даты вылета 11 дней)
- 82Aj7nKUc4o.jpg
Туроператор ООО «Компания ТЕЗ ТУР», я писал на почту агенства Onlinetours (ООО «Интернет Технологии»)
Добрый день.
На что получил ответ:
«праздничные дни Китайский новый год
аннуляция заказов с полным удержанием средств по отелю и билетам»
То есть деньги возвращать вообще не собираются.
Законно ли это?
Артём
В данном случае это незаконно, поскольку действующее законодательство при отказе от тура, основываясь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ — предполагает возврат суммы, за вычетом стоимости фактических расходов, которые понес исполнитель, при этом исполнитель документально эти расходы должен подтвердить.
Благодарю, а как добиться в данном случае возврата средств? (хотя бы части)
Тут стоит продублировать заявление, отправив его курьером для доказательства того, что Вы подавали заявление.
Отказ от договора по смыслу ст. 450.1 ГК РФ считается состоявшимся с момента получения Вашего уведомления.
В данном случае, поскольку Вы написали на электронную почту можно говорить о том, что отказ имел место быть.
Кроме того, дополнительно требование о полной стоимости возраста можно обосновать ссылаясь на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Что также предполагает отказ от исполнения договора с возвратом оплаченной стоимости тура.