8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказать в возврате обуви, которая эксплуатировалась не в сезон?

Здравствуйте! покупатель приобрел демисезонную обувь в зимний период, через несколько дней обратился с претензией о том, что после носки стал отъезжать каблук, что сломался ступинатор. Почитав закон о защите прав потребителей, мы вправе отказать в гарантии , так как обувь эксплуатировалась не в сезон Скажите, я права или нет? и как правильно ответить на такую претензию?

, бон марше, г. Новосибирск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Вам надо указать в ответе, что опять же согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП» была проведена проверка качества установлено, что обувь эксплуатировалась не в тот сезон, что была доведена информация, что в определённый период её нельзя использовать. Но опять же надо это доказать и указать. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП» 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Потребитель имеет право требовать экспертизу. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8
и как правильно ответить на такую претензию?

бон марше

Добрый день!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Исходя из этого вы должны дать ответ на претензию, что была проведена проверка качества товара и обнаружена что обувь эксплуатировалась вне сезона, что является нарушением носки данной обуви и на основании этого вы отказываете в гарантии. При необходимости может быть проведена экспертиза качества товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
Здравствуйте! Я мобилизованый, получил травму в 2023- м году в Луганске при несение боевого дежурства. Справку 100 оформили только в начале 25- го года. Не было возможности оформить ее раньше. В спорной комиссии отказали в выплате. Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
, вопрос №4775741, Илья, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гарантии, льготы, компенсации
Можно ли рассчитывать на то что компания в которой работал муж погасит ипотеку и кредиты?
Здравствуйте. Человек погиб на разрезе (вахта в Якутии) ,несчастный случай. У него трое детей один из них инвалид с синдромом дауна, жена не работает имеет в собственности выданную квартиру по программе помощи детям с детского дома. У семьи имеются кредиты и ипотека. Как не потерять дом, каких выплат и от кого ждать, как их добиться. Можно ли рассчитывать на то что компания в которой работал муж погасит ипотеку и кредиты?
, вопрос №4774081, Ольга, г. Междуреченск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 26.01.2020