8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны дать замену роутера на время ремонта?

Купил в салоне МТС вайфай роутер он проработал 5 месяцев и поломался хотел поменять мне отказали говорят ремонт, должны дать мне замену на время ремонта.

, Денис, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Денис, доброго времени!

Ваш товар технически сложным не является, т.е. если товар еще не передан в ремонт, то вы имеете право на возврат денег.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на получение подменного товара исключительно на время ремонта. 

Требование следует заявлять продавцу или изготовителю (или уполномоченной организации/уполномоченному ИП), после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней с даты обращения. Причем потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать этими же потребительскими свойствами, которые должны быть доведены до потребителя в момент покупки (как правило, в тех. паспортах, инструкциях, маркировке и т.п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня окончания ремонта. 

Продавец, изготовитель, уполномоченные организация или ИП не несут ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 55 от 19.01.1998 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели, гражданское оружие и т.п.).

Денис, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Является ли первое отсекающее устройство, замененное во время ремонтных работ силами УК Жилищник (что
Является ли первое отсекающее устройство, замененное во время ремонтных работ силами УК Жилищник (что отражено в акте) по замене аварийных участков стояков ГВС И ХВС , которые УК Жилищник признал как не проектные, общедомовым имуществом, даже если в акте написано, что эти шаровые краны куплены жильцом самостоятельно? Должна ли УК взять на баланс данные краны и в чьей зоне ответственности они находятся после вышеописанной их замены ? УК Жилищник отказывается их менять бесплатно и дает ответ по электронной почте, что мол данные установленные работниками УК Жилищник не проектные краны куплены жильцами самостоятельно, в связи с чем это теперь зона ответственности собственника квартиры.
, вопрос №4739165, Александр Анатольевич, г. Москва
Трудовое право
Я остаюсь на должности, он находит мне замену, я ее обучаю, и ухожу с работы и как бы до января спокойно сижу дом и получаю зарплату, и в это время могу хоть не работать, хоть искать работу
Добрый день. Столкнулась с такой проблемой, работаю в организации больше года, все свои функции выполняю. В один день подходит работодатель и говорит, что со мной надо попрощаться и у меня есть 2 недели и чтобы я подписала по собственному желанию. У меня двое детей, я воспитываю их одна. как он мне сам и сказал, ко мне никаких претензий нет, так сложились обстоятельства, что сложности в фирме и он будет искать сотрудника с меньшей зарплатой и с большим количеством обязанностей. В итоге выставляет вакансию, один в один как у меня зарплатой и обязанностями. тут я поняла что он просто захотел от меня избавиться, только не понимаю мотив. Я предложила ему разойтись по соглашению сторон, с выплатой х3 оклада, т.к он делает это перед Новым годом, когда на работу не так просто устроится и я не хочу остаться на улице, а второй вариант по сокращению.. Он мне написал, что ни тот и не тот вариант не подходит и чтобы я угомонила свой пыл. Опять же, если ты сам решил от меня избавиться, без причины, тогда соглашайся на мои условия, тем более я на это имею право. В итоге он вызвал меня и предложил очень сомнительное решение. Я остаюсь на должности, он находит мне замену, я ее обучаю, и ухожу с работы и как бы до января спокойно сижу дом и получаю зарплату, и в это время могу хоть не работать, хоть искать работу. Но тут у меня вопрос, если у него сложности с финансами, как он говорит, то какая ему выгода платить новому сотруднику и мне, до января месяца, зарплату, так и ещ чтобы я сидела дома. И тут до меня дошло, он просто потом хотел мен уволить за прогулы. И что мне сейчас делать и как безопасно решить вопрос.
, вопрос №4738484, Наталья, г. Иваново
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?
Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации с юридической стороны, тк не смог найти подобного примера и не до конца понимаю как действовать. Являюсь пострадавшей стороной в ДТП. ДТП произошло в начале февраля. Повреждение передней части (крыло, бампер, фара, радар, радиатор кондиционера и тд). Автомобилю 1,5 года, застрахован по КАСКО. После ДТП автомобиль был на ходу, но использовался минимально. Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Осмотр и дефектовка были в конце марта (из-за очереди на СТО). После осмотра на СТО, машину отдали обратно до прихода запчастей. Спустя неделю после дефектовки во время движения в автомобиле произошло замыкание проводки, пошел запах гари. После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки - не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру. Далее автомобиль был на эвакуаторе доставлен к дилеру (по месту приобретения), где была произведена первичная диагностика. По ее итогам точную причину найти не смогли (тк диагностическое оборудование не возможно подключить), но предположили, что вероятно проблема связана с повреждением передней части и для полноценной диагностики требуется разбор машины. Разбирать машину не стали, порекомендовали обратится снова в СТО от страховой компании. После повторного обращения в СТО от страховой компании был получен ответ: «Хорошо, привозите машину к нам». И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании. В июле приехали запчасти заказанные по результатам дефектовки, в конце августа дошла очередь до ремонта моей машины. В результате новой диагностики была установлена причина неисправности электроники. Сгорел блок управления кузовной электроникой. Сервис не смог обосновать связь между ДТП и поломкой блока (хотя она очень вероятна) для страховой, в результате чего страховая не согласовала дальнейший ремонт. Сервис предложил мне приобрести блок самостоятельно. Что по итогу и было сделано. Купив новый оригинальный блок я передал его в сервис. Спустя неделю пришла новость, что помимо блока теперь еще нужно делать что-то с проводкой, что опять говорит о необходимости трат. Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет? В ремонт по каско попал новый гарантийный автомобиль и если какие-то неисправности были вызваны не ДТП это должно покрываться гарантией. Но фактически страховая полностью отстранилась от проблемы переводя все стрелки на сервис, а сервис будучи офф. дилером марки Танк не понимает, что делать с автомобилем Чанган и тянет деньги с меня. А машина тем временем в сервисе уже 9 месяцев без какого-либо результата.
, вопрос №4738436, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
Добрый вечер если я живу на квартире, должна ли я оплачивать кап ремонт дома
Добрый вечер если я живу на квартире,должна ли я оплачивать кап ремонт дома
, вопрос №4737941, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2020