8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Как получить компенсацию при ДТП ОСАГО

Здравствуйте! ДТП в 00-30. Оформлено ГИБДД. Страховая компания виновника не подтверждает выплату. В полисе виновника, при оформлении ДДП, указано водитель Иванов, собственник Петров. В электронном полисе страховой компании водитель Иванов, собственник Иванов с 00-00, Претензия отклонена. Спасибо за ответ.

, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Елена, Вам письменный отказ вручили?

Насколько правильно понимаю у виновника был электронный полис ОСАГО?

Сколько времени прошло с момента подачи заявления в страховую компанию?

0
0
0
0
В электронном полисе страховой компании водитель Иванов, собственник Иванов с 00-00, Претензия отклонена.

Елена

В случае если Вы уже обращались в претензией, то в силу ст. 16 ФЗ  от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» стоит подать заявление финансовому уполномоченному 

1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.

Данное требование является обязательным условием обращения в суд.

При этом не имеет значения, что в страховой компании виновника в его полисе имеется ошибка.

Поскольку речь идет об электронном полисе — страховая компания все равно обязана произвести выплату страхового возмещения, а с виновника выплаченная Вам сумма подлежит взысканию в порядке регресса, ан что обращает внимание ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;

На это обращает внимание и 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

согласно которому

Из системного толкования положений абзаца шестого пункта 7.2 статьи 15 и подпункта «к» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО следует, что при наступлении страхового случая страховщикимеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.

Таким образом, действующее законодательство не предполагает отказ в выплате на том, основании. что при оформлении договора страхования виновник предоставил недостоверные сведения.

Выплата должна быть произведена, но в последующем страховая взыскивает ущерб с виновника.

Как уже отметил. если вы подавали претензию в страховую компанию и на нее ответили отказом — то подаете заявление финансовому уполномоченному, что можно сделать через официальный сайт. 

https://finombudsman.ru

И только при его отказе — Вы можете обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Здравствуйте! ДТП 27.12. Отказ 10.01. Претензию написала в компанию виновника 26.01. Письменный отказ  14.02.

Дата обновления страницы 16.02.2020