8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

И как правильно избежать конфликта с персоналом?

Посетил ресторан, перебрал с алкоголем и сломал картонную фигуру на входе ( неумышленно ), просто облокотился на неё весом и она погнулась, админ вызвал полицию, но протокол не составили, оставил только расписку о том что возмещу ущерб позже и номер, меня отпустили (штраф с фигуру списали с официанта который меня обслуживал ). Через месяц позвонили и сказали подойти для возмещения ущерба, обязан ли я оплачивать? И как правильно избежать конфликта с персоналом? Имеют ли право если это было не специально, правда только в алкогольном состоянии. Спасибо

, Pavel, г. Якутск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Павел!

Согласно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ:

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Поскольку именно Вы причинили ущерб путем повреждения имущества, принадлежащего ресторану, именно Вы и должны возместить этот ущерб.

Вместе с тем, возмещению подлежит лишь ущерб, подтвержденный документально, а не просто в размере, указанном рестораном. Поэтому потребуйте документальное обоснование размера ущерба,

Если Вы добровольно не решите вопрос с возмещением вреда, то ресторан вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ, при этом, если суд улдовлетворит исковые требования, то все судебные расходы могут быть взысканы с Вас на основании ст. 98 ГПК РФ:

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы
0
0
0
0
Pavel
Pavel
Клиент, г. Якутск
платить посетитель должен в том случае, если доказана его вина и намерение нанести ущерб имуществу (Гражданский кодекс РФ статья 15 и статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей»). Ежели таковой нет, то заведение должно доказать вину клиента. В противном случае он может не платить, сославшись на то, что его вина не доказана. Ситуация та же самая, что со случайно разбитым в магазине товаром. Подскажите разве нельзя сослаться на эту статью?

Вы можете сослаться, но в Вашей ситуации ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» не применима, а ст. 15 ГК РФ как раз и говорит обратное — о праве ресторана требовать с Вас возмещения убытков:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 1064 ГК РФ лицо может быть освобождено от возмещения вреда лишь при условии, что докажет, что вред причинен не по его вине.

В данном случае вред был причинен именно по Вашей вине, хоть и не умышленно. Как правильно заметил коллега, если бы вред был причинен умышленно, то наступила бы для Вас или административная, или уголовная ответственность (в зависимости от значительности причиненного вреда).

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте.

По общему правилу, предусмотренному в Гражданском кодексе РФ установлено, что

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред

Таким образом, вред, причиненный юридическому лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

Относительно освобождения от обязанности возместить вред то лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В Вашей ситуации никаких шансов у Вас нет, если будет суд. Поэтому, лучше в добровольном порядке оплатить. Тот факт, что Вы это сделали неумышленно не меняет положения дел. Если бы вред был умышленный, то была бы либо административная либо уголовная ответственность.

0
0
0
0
Pavel
Pavel
Клиент, г. Якутск
платить посетитель должен в том случае, если доказана его вина и намерение нанести ущерб имуществу (Гражданский кодекс РФ статья 15 и статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей»). Ежели таковой нет, то заведение должно доказать вину клиента. В противном случае он может не платить, сославшись на то, что его вина не доказана. Ситуация та же самая, что со случайно разбитым в магазине товаром. Подскажите разве нельзя сослаться на эту статью?

Можно. И противоположная сторона будет должна доказывать свои доводы в суде. Но статья 1064 ГК РФ говорит о том, что причинитель вреда освобождается от ответственности только если докажет, что вред причинен не по его вине. А доказательств причинения вреда очень много наверняка. Это и видео (скорее всего есть камеры) и материалы из полиции и расписка и свидетели.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.02.2020