Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги за диван, купленный по договору бытового подряда?
Купил диван по договору подряда (не знал об этом при покупке, диван был куплен с витрины, а не под заказ). В период гарантийного срока сломался механизм раскладки, я хотел вернуть деньги, обратился в суд. Судебная экспертиза установила, что недостаток несущественный, в возврате денег отказал и через мировое соглашение мне поменяли механизм по гарантии на новый. Через два месяца механизм опять сломался, но поломка уже иная, чем в первый раз. Я сам инициировал проведение независимой экспертизы, так как продавец опять отказал в возврате денег. Экспертиза показала, что причина поломки заводской брак. Могу ли я через суд гарантированно вернуть деньги за диван (так как на лицо имеющийся существенный недостаток - "недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям..." Спасибо за ответ!
Здравствуйте, Максим!
Все отношения в данном случае регулируются в 1 очередь законом о защите прав потребителей.
В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать от продавца (или производителя)
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
для этого необходимо письменно ( под отметку о принятии) направить продавцу претензию.
Продавец вправе забрать товар для проверки качества, а необходимости и на экспертизу ( все проводится за счет продавца, но расходы на экспертизу он вправе взыскать с потребителя, если товар в итоге окажется качественным).
После этого уже имеет смысл думать над обращением в суд, если требования не будут удовлетворены.
Спасибо КЭП Не пишите банальностей для галочки, не тратьте и свое, и мое время.