8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Водоканал потребовал вырыть колодец и разместить счетчик на месте врезки, а наш счетчик сломался

Прошу помощи и разь'яснения по сложившийся ситуации, мы являемся многодетной семьей, приобрели дом в деревне, в июле 2019 года приехали на пмж, с коммуналки в доме свет , газ,вода, с первыми двумя проблем нет, с водой проблема, значит так платили за воду в этом селе сельсовету были там заключены договоры ну и так далее, потом это перешло в местный водоканал, мы как приеавшие на новое место поехали в вод.канал,что бы разобратся и как говорится платить за воду ну и так далее, чесно встретили не дружелюбно,на все наши вопросы твердили одно,что яко бы по законодательству мы как собственники обязаны в месте соединения врезки водопровода вырыть колодец, разместить там прибор учета и потом все вопросы будут решаемы ,да может это и так,не знаем прибор учета находится в доме, с самого начала, все документы есть, схемы и так далее, но как на грех срок его истек,и он вышел из строя,следовательно ни заменить мы его не можем, ни воду перекрыть,там все трубы в аварийном состоянии. все ройте колодец, в общем заложноики какие то. Подумали все это мы ,колодец сейчас не потянуть,да и никто его там не роет, на улице,и местные не очень жалуют водоканал, Приодил к нам контролер с водоканала, посмотрела сказала что мы должны платить по норме потребления, сама указана сумму исходя с зарегистрированых, вышла сумма 1350 руб,месяц но мы стали ее платить, квитанции они не носят и не предоставляют,в принципе, за что и так далее сумма, узнать нет возможности,договор на оказание услуг мы не подписывали и не видели его вобще, платили как бы по человечески, но тут стали названивать и требовать погасить долг, 6000т.р прислали досудебную притензию, и требование погасить долг иначе ограничат ресурс. мы в недоумении звонили туда толком выяснить не смогли,хамят издевкой и так далее, понять только смог ,что эти 1350 которые мы платили по подсчетам контролера, им мало,и они увеличели тариф до 2500 вроде как, на каком основании тайна, и этот долг и образовался, но мы ничего не знали. В общем вопрос, 1) могут ли они ограничить,приостановить ресурс, холодной воды, только она в наличии, если рядом да и вобще в ближайшем селе нет ни одного источника альтернативного питьевой воды? 2)обязан ли я оплачивать предоставляемый ресурс если не заключен договор, и не предоставляются квитанции об оплате за комунальный ресурс, по факту платили . 3)как поступить куда жаловатся, имеют ли они право поднять плату, тариф,или другие правила расчета за ком.ресурс не уведомив потребителя, ???

Показать полностью
, Владимир, г. Мурманск
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Вопросы связанные с предоставлением коммунальных ресурсов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила):

1) В соответствии с п. 117 Правил:

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Таким образом, если Вы не оплатите коммунальную услугу по водоснабжению в размере 2 месячных нормативов потребления, то Исполнитель коммунальных услуг (Водоканал) может Вам её ограничить.

2)

В соответствии с п. 7 Правил Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил.

Данный пункт обозначает что договор может быть заключен не только в письменной форме но и путем совершения конклюдентных действий — это действия лица, которые показывают своим поведением желание вступить в определённые правоотношения (например, совершить сделку). Т.е. если Вы получаете услугу по водоснабжению и платите за неё деньги, значит договор считается заключенным.

В соответствии с п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, 

Таким образом предоставление квитанций является обязанностью Водоканала.  Если он эту обязанность не выполняет Вы имеете право обратиться в Водоканал с соответствующим письменным заявлением. Тем не менее прекращать оплату услуг в случае отсутствии квитанции Вам лучше не следует.

Кроме того:

согласно пп. о. п. 31 Правил — Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять:

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

Если Вы желаете знать тарифы на основании которых Вам выставляется плата Вы можете ознакомиться с ними на официальном сайте Водоканала, либо в помещении, где он расположен.

3) 

68. Информация об изменении тарифов (цен) и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Если такое уведомление Водоканал не делал то это нарушение. По поводу непредоставления квитанций — это также нарушение. По этому поводу можно обратиться например в Государственную жилищную инспекцию.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.02.2020