8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как защититься от недобросовестнных клиентов салона красоты?

2 марта 2019 года в нашем салоне красоты клиентке было сделано окрашивание и стрижка. До того она осветляла волосы во Вьетнаме и пришла с испорченными волосами, о чем сама и заявила. В виду этих обстоятельств мастер предупредил клиентку о возможном расхождении в цвете, поскольку концы сильно поражены.

Ушла довольная, есть видео с видеокамеры.

3 марта пришла и сказала, что после того, как она помыла голову, ее волосы приобрели зеленый оттенок. Ее записали в этот же день на повторное окрашивание на безвозмездной основе. Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты. Сказав, что стрижка кривая, а волосы окрашены не в тот цвет, что она хотела. На вопрос почему она не пришла на повторный визит, сказала, что побоялась доверить нам свою голову. Мастер ответила, что мы так же могли ее повторно закрасить.

Оплата была терминалом.

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

дабы избежать штрафа в 500 000

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

дабы избежать штрафа в 500 000

Елена

В связи с чем Вы думаете что Вам грозит такой штраф? Это утверждение клиента?

Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты.

Елена

А Вы у нее не спрашивали документы по оплате в другом салоне?

Формально в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И в данном случае, поскольку Вы факт недостатка признали, осуществив ее запись на повторное безвозмездное окрашивание — то спор относительно того, что Вашей вины здесь нет безоснователен.

Тут есть два момента на которые стоит заострить внимание.

Если запись была и было уведомление, то это обстоятельство позволит Вам избежать выплату компенсации морального вреда, а при обращении в суд неустойки и штрафа.

Другой момент, поскольку она произвела окраску в ином салоне — Вы можете ссылаться на то, что готовы возместить понесенные ей затраты по окраске при условии, что она представит документы, подтверждающие затраты.

Отказаться от предоставленной ей услуги и потребовать возврата от Вас оплаченной суммы она может при условии наличия существенного недостатка — который не возможно устранить или устранение которого связано со значительными затратами.

На это указывает та же ст. 29 Закона

 Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако недостаток был устранен, что позволяет Вам отказать в возврате денег и настаивать именно на компенсации ее расходов по окраске в другом салоне.

1
0
1
0

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

Елена

Формально да. И в таких ситуациях выходом может быть установка на месте обсуждения условий стрижки камеры видеозаписи с функцией аудиозаписи (поскольку каждый раз не получится подписывать письменный договор или оформлять письменную заявку в которой прописать все пожелания клиента). При этом камера должна быть открытой, а также иметься предупреждающая табличка о проведении аудио-видеозаписи.

Такие меры позволят избежать необоснованных требований клиентов о том, что он просил оказать иную услугу, но его неверно понял мастер.

В данной ситуации, не стоит доводить дело до суда, поскольку перспектива у Вас отказать в удовлетворении требований клиента сведена к нулю.

В этом случае Вы ей письменно можете предложить компенсировать понесенные расходы на устранение недостатка в другом салоне, при условии предоставлении платежного документа или его копии, указав на то, что поскольку ранее Вами предпринимались меры по устранению недостатка, а также сам недостаток был устранен, что не позволяет признать его существенным, в связи с чем законных оснований для удовлетворения требований о возврате оплаченной ей за услугу суммы нет.

Только перед этим стоит все же уточнить сколько она потратила в другом салоне — поскольку может оказаться экономически выгодно произвести возврат той суммы, которую она заплатила Вам за услугу.

В любом случае, наличие у Вас документального подтверждения, что Вы ей предлагали безвозмездно устранить недостаток, а также попытки урегулировать данную ситуацию при ее обращении в суд позволят избежать выплату финансовых санкций с обоснованием того. что клиент в данном случае злоупотребил своим правом.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

А что у нее есть для суда? Разве что мало вероятно чек от терминала? 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
1350 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, красила волосы в салоне Сочи, как модель, красила не первый раз, всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок
Здравствуйте,красила волосы в салоне Сочи,как модель ,красила не первый раз,всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок. Один раз я записалась на окрашивание ,приехала и увидела что только ученик,владелица салона отъехала . Ученик окрасила мне волосы так что вызвала большая часть волос!!!виски,челка,макушка,сзади((((( Подскажите куда мне обратиться чтобы возместить моральный и денежный ущерб?(((на голове просто катастрофа,остальные волосы тянуться и выпадают …
, вопрос №4775974, Ариэлла, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.03.2020