Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Перерасчет цены турпродукта в связи с колебаниями курса
Правомерно ли требование туроператора о доплате в связи с курсовыми колебаниями, если в договоре не поименована валюта, к которой привязывается курс. Цена договора указана в рублях, но имеется условие, что "при частичной оплате пересчитывается по внутреннему курсу ТО на день оплаты".
, Глеб Токарев, г. Москва
Павел Сидоров
Здравствуйте!
По общему правилу, к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся в том числе:
общая цена туристского продукта в рублях;
но имеется условие, что «при частичной оплате пересчитывается по внутреннему курсу ТО на день оплаты»
Возможно что туроператор прав, но в данном случае надо видеть весь текст договора, для предоставления полного ответа, так как многое зависит от условий договора в совокупности.
Ага, а возможно и не прав. Спасибо. У туроператора на сайте нет никаких «внутренних» курсов применяемых у.е. Ни долларов США, ни евро, ни японских йен, ни британских фунтов, ни турецких лир. Ни стоимости нефти Brent за баррель. Турагент официально этих у.е. тоже никак не даёт и при бронировании тура о курсе применяемого у.е. ничего не сообщил. В договоре «у.е.» не объясняется, и упоминается только один раз: «при бронировании стоимость фиксируется в у.е. тчк». Каких «у.е.», что значит фиксируется, кем фиксируется, — неизвестно. Может, подразумевается, что у.е.=рубль, и запись о цене является той самой фиксацией? Или наоборот, подразумевается, что турагенту/туроператору договором дается право по своему усмотрению устанавливать «внутренним курсом» любую цену, «с потолка»? Но разве так можно? Зачем тогда писать «в рублях» и указывать «общую» твердую цену? В чем тогда смысл «существенности» условия? Чтобы ввести в заблуждение? По-моему, если ценник на полке меньше цены на кассе - это называется мошенничество. Или туроператорам можно?
поскольку у Вас цена в договоре в рублях, и по закону тоже так должно быть, тогда такое требование как
должно быть аргументированно. Это требование туроператора было Вам выставлено в письменной форме?
ничего не должно подразумеваться, всё должно быть прописано в договоре.
Повторюсь, для точного ответа требуется правовой аудит самого договора.
Глеб, если Вам необходима детальная консультация с применением норм права и судебной практики, обратитесь ко мне в чат за персональной консультацией в платном режиме.