8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда кадровики подшивают справки, требуемые при приеме на работу?

При приеме на работу нужны справки от нарколога, психиатра, о судимости. Куда кадровику их подшивать?

, Юлия, г. Псков
Артур Ельцов
Артур Ельцов
Адвокат, г. Краснодар

Никуда.

В соответствии с законодательством, ведение личных дел работников вменяется в обязанность не всем работодателям. Такие дела обязаны формировать кадровые службы организаций государственного и муниципального подчинения (Федеральный закон от 27.04.2004 № 79-ФЗ). Порядок ведения личных дел государственных и муниципальных служащих регламентируется положением, утвержденным Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». 

Обязанность и порядок ведения личных дел работников также могут быть установлены отраслевым регламентом или головной организацией. Коммерческие предприятия вправе самостоятельно определять необходимость ведения и хранения личных дел.

Поскольку личные дела сотрудников относятся к документам длительного хранения, при формировании в их состав не включаются те документы, срок хранения которых не превышает пять лет. Это, например: приказы о предоставлении ежегодных отпусков и отгулов; заявления на отпуск или предоставление отгула; медицинские справки о состоянии здоровья; справки с места жительства; материалы судебных разбирательств, а также поступившие в адрес работодателя материалы от редакций средств массовой информации.

В статье 86 ТК РФ приведен закрытый перечень тех целей, для которых работодатель вправе собирать, обрабатывать и хранить персональные данные сотрудника. 

Это: обеспечение соблюдения законодательства и локальных нормативных актов; трудоустройство; повышение образовательного уровня и продвижение по службе; обеспечение личной безопасности сотрудников; контроль количества и качества выполняемой работы и обеспечение сохранности имущества. 

Если наличие документа в папке дела не отвечает ни одной из перечисленных целей, хранить его нельзя.

0
0
0
0

Добрый день, Юлия!

Что касается таких документов, как:

об образовании;

о повышении квалификации;

об отсутствии судимости;

аттестационных листов;

характеристик с прошлых мест работы,

медицинских книжек — то хранить их в личном деле можно, но только при условии наличия согласия на обработку персональных данных от работника.

В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ, документы по личному составу хранятся 50 или 75 лет (в зависимости от даты заведения или окончания — до или после 2003 года).

Однако бумаги краткосрочного хранения (менее пяти лет) подшивать в общую папку не рекомендуется. В целом желательно, чтобы в соответствующем внутреннем локальном акте было указано, какие из них и зачем компания намерена хранить.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.03.2020