8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не хочет выселяться из проданной им недвижимости ссылаясь на режим самоизолции введенный губернатором Омской области и нерабочие дни введенные указом президента РФ

Здравствуйте! Я покупатель, 17.03. 2020 был подписан договор купли продажи и кредитный договор, 19.03.2020 сделка была зарегистрирована в росреестре и деньги были получены продавцом в этот же день, о чем есть соответствующее платежное поручение. В договоре купли-продажи было указано что продавец должен освободить приобретенную мной недвижимость в течении 14 рабочих дней и выписаться из неё в течении 14 календарных дней, после государственной регистрации права собственности. Срок освобождения истекал 07.04.2020 но продавец не выехал из проданной недвижимости и более того, не снялся с регистрационного учета в этой квартире, ссылаясь на то, что в регионе введён режим самоизоляции и президент объявил все дни с 28.03.2020 по 30.04.2020 не рабочими и соответственно он в силу подписанного договора купли-продажи может не съезжать пока не истекут все эти 14 рабочих дней (а к 10.04.2020 прошло только 6 рабочих дней по его мнению).

Пункт 3.6. договора купли-продажи, на который ссылается продавец, мотивируя свой отказ от освобождения проданной им жилой недвижимости, дословно гласит, - "Согласно ст. 556 Гражданского кодекса РФ передача Объекта, не обремененного задолженностями по коммунальным платежам, абонентской платой за телефон (при наличии), иными платежами, связанными с пользованием и владением Объектом, осуществляется по передаточному акту, подписываемому Сторонами в течение 14 (четырнадцати рабочих дней) после государственной регистрации перехода права собственности на Объект к Покупателю и ипотеки Объекта в силу закона в пользу Банка."

На мой взгляд, в этом пункте говорится что квартира должна быть мне передана по передаточному акту в течении (то есть не позднее, но никто не запрещает раньше) 14 рабочих дней. При этом передаточный акт подписан прямо на сделке, 17.03.2020, за 2 дня до государственной регистрации права и в нем указано что продавец передал, а я как покупатель принял, квартиру и претензий стороны не имеют. Соответственно пунктом 3.6, по моей логике, он уже не имеет права мотивировать свой отказ от освобождения проданной недвижимости ввиду того, что передаточный акт подписан и с момента его подписания, после государственной регистрации права, приобретенная недвижимость должна находится в моем пользовании, а не продавца.

Как мне поступать в данном случае? Законы ли его действия или мне стоит обратиться в полицию с заявлением о мошеннических действиях продавца?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Омск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав!

Действия продавца явно являются злоупотреблением свои правом.

Введение нерабочих дней по Указу Президента РФ от 30.03.2020 г. № 206 явно не является препятствием для освобождения квартиры от прежних жильцов, собственником, их имущества и т.д.

Прежний собственник явно злоупотребляет своими гражданским правами (статья 10 Гражданского кодекса РФ).

Даже в период введения в последующем самоизоляции ничего не мешает продавцу жилого помещения покинуть его и переехать в другое место жительства.

По моему убеждению, Вы вправе привлечь правоохранительные органы, в первую очередь службу судебных приставов.

0
0
0
0
Богдан Перфильев
Богдан Перфильев
Юрист, г. Иваново

Добрый вечер, Вячеслав. В данном случае лучше Вам написать заявление в полицию по данному факту. В заявлении укажите, что вы собственник квартиры и в настоящий момент у Вас в квартире проживает лицо, не имеющее на то оснований.

Кроме этого, вы можете обратиться суд с требованием о снятии данного лица с регистрационного учета.

А также сможете в судебном порядке с него взыскать расходы за ЖКУ и фактическое использование квартиры, т.е. аренду.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом попросили оплатить пошлину, я ничего не оплачивала, скажите пожалуйста, карту не взломают, раз я ввела номер карты?
, вопрос №4776181, Адель, г. Уфа
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 11.04.2020