Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги от туроператора?
Добрый вечер. Меня зовут, Анна.
У меня есть один вопрос: мы ранее забронировали и частично оплатили тур за границу, т.е. раннее бронирование, в декабре месяце 2019 г.
В феврале 2020 г. я полностью оплатила тур в Грецию с 31.05 — по 10.06.2020…
Время поменялось с связи с короновирусом… Написала заявление 19.03 об отмене тура, т.к. супруга закрыли на вахте до 19.05…
Туроператор присылает вот такой ответ:
«Уважаемые господа!
Заявление на минимизацию рассматривается после даты окончания тура. Срок рассмотрения заявления может составлять до 60 дней со дня получения заявления. В некоторых ситуациях данный срок может быть увеличен.
Просим отнестись с пониманием, т.к. сумму фактически понесенных затрат сообщает иностранный туроператор, сформировавший турпродукт на основании информации, предоставленной ему поставщиками услуг.»
Скажите, что делать ждать или обращаться в суд? Странная ситуация, говорили, что будут возвращать наши деньги, а получается совершенно другая ситуация…
Посоветуйте, что делать в такой ситуации…
Спасибо большое заранее…
Здравствуйте Анна!
В Соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей ». Для возврата денег за турпутевку Вы должны направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.
Также Вы имеете право обратиться в суд за защитой нарушенных Ваших прав. Дожидаться 60 дней как написано в ответе туроператора не имеет смысла. Но так же Вам следует знать, что суды до 30.04.2020 г. закрыты на карантин и рассматривают дела только в особых случаях(Ваш к таким не относится).