8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ туристического агентства возвращать деньги за несостоявшийся тур в связи с пандемией

Здравствуйте.Приобрели туристическую путевку с 20 апреля по 1 мая в санатории "Изумруд"(г.Адлер) у туристической фирмы "Интурист",через тур.агентство "Горячие туры". В связи со сложившейся ситуацией с короновирусом в стране,от поездки пришлось отказаться. Агентство отказывается возвращать деньги,вынуждает перенести сроки тура или положить деньги на депозит. Предполагаемые туристы пожилого возраста,естественно,напуганы пандемией и путешествовать в ближайшее время не намерены. Вопрос: Правомерны ли действия туристического агентства и возможен ли возврат денег?

, Наталья, г. Гуково
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вам стоит направить турагенту и туроператору заявление на расторжение договора с требованием о возврате денежных средств. В этом случае они будут иметь право удержать из суммы полученных денег свои расходы, которые они понесли в связи с исполнением договора, но эти расходы им предстоит подтвердить

В связи с постановлением правительства от 8 апреля 2020 г. № 461 нужно направить туроператору требование во возврате денежных средств по установленной форме. 

0
0
0
0
Светлана Игоревна Малышева
Светлана Игоревна Малышева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья, Вы имеете право отказаться от путевки и вернуть деньги.

При этом вести переговоры с оператором в устной форме сейчас не имеет смысла, так как в настоящее время многие граждане отказываются от туров, операторы затягивают время, а некоторые и вовсе банкротятся, поэтому действовать необходимо незамедлительно следующим образом:

1. Необходимо направить туроператору заказным письмом с уведомлением письменную претензию о возврате денег за путевку;

2. Подождать 10 дней с момента доставке претензии адресату, в случае отсутствия ответа, обратиться в суд.

0
0
0
0
Ирина Сысуева
Ирина Сысуева
Юрист, г. Владимир

Добрый день! По закону возврат денежных средств должен быть произведен в течение 11 дней, по факту это происходит около 8 месяцев, а то и больше. Денежные средств туроперторам разрешено возвращать из средств страховки. Размер обеспечения туроператора можно посмотреть в Реестре туроператов. Чтобы туроператор вернул вам деньги тур должен быть аннулирован, а договор расторгнут. Но, тут существует риск того что, что если туропертор обанкротится, то страхового покрытия может хватить не всем, так как Аннулированные туры не попадают под действие страховки. А вот депортированные туры, остаются застраховыми и в случае банкротства туроператора денежные средства будут возвращены. Поэтому, тут решать вам, вернуть деньги или депонировать. Право у Туроператора требовать задепонировать денежные средства Нет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Ребенок посещал ансамбль танцев, в котором есть фонд, куда родители 1раз в год скидывают деньги на костюмы(сам ансамбль бесплатный)
Ребенок посещал ансамбль танцев,в котором есть фонд,куда родители 1раз в год скидывают деньги на костюмы(сам ансамбль бесплатный). Ребенок мой ни в одном танце не участвовал,танцы мы бросили,отзанимавшись 3 месяца(из года) Деньги возвращать отказываются,ссылаясь на то,что закупали воду,шили на других костюмы. Могу ли я вернуть деньги?
, вопрос №4775710, Милана, г. Брянск
Дата обновления страницы 21.04.2020