8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли перенос рейса авиакомпанией практически на 1 месяц и как взыскать с авиакомпании средства?

Правомерен ли перенос рейса авиакомпанией практически на 1 месяц и как взыскать с авиакомпании средства?

В январе были приобретены невозвратные авиабилеты в Тель-Авив под определенное мероприятие у Уральских авиалиний с датой вылета туда 2 июня. Далее случилась всемирная пандемия, в связи с чем мероприятие уже давно отменено и поездка не нужна. Сегодня авиакомпания прислала уведомление на электронную почту об изменении даты вылета в Израиль. Новая дата вылета - 30 июня вместо прописанной в билетах 2 июня. Вероятно это связано с продлением закрытия границ Израилем. То есть авиакомпания вместо отмены рейса перенесла его на один месяц. Подскажите, насколько правомерен такой перенос даты вылета авиакомпанией и что нужно сделать, чтобы вернуть потраченные средства (досудебная претензия о возврате средств в авиакомпанию, запрос в Росавиацию, Роспотребнадзор, Минтранс)?

Показать полностью
, Виктор, г. Санкт-Петербург
Николай Воробьев
Николай Воробьев
Юрист, г. Тамбов

    Виктор, здравствуйте. Правомерен или не правомерен перенос авиакомпанией рей — ответ не однозначен. Но это не главное для вас.

     Главное, другое. Купив авиабилеты, вы заключили договор перевозки пассажиров в соответствии со ст.ст. 784, 786 и др. Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), ст. 103 и др. Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) и со всеми, вытекающими из данных законов последствиями.  На вас также распространяется действие  ряда норм Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 



     Вам как гражданину (потребителю услуги) гарантируется право в любой момент отказаться от транспортной услуги (на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч. 2 ст. 310, ч. 1, 2 ст. 450.1 ГК РФ). 

  Правое основание для возврата средств, уплаченных за авиабилеты, предусмотрено также частью 2 ст. 795 ГК РФ: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».   

     Для возврата уплаченных средств (денег) необходимо написать и отправить на имя руководителя авиаперевозчика (компании  «Уральские авиалинии») официальное заявление-претензию об отказе от исполнения договора и потребовать возврата всей суммы уплаченных за авиабилеты денег. Следует сослаться на нормы закона, на билеты, а также указать свои фио, адрес, реквизиты счета, карты и т.п. Если вы не получите удовлетворения своего заявления о возврате денег (получите отказ или вообще не получите ответа в течение 10 суток), то в соответствии со ст.ст. 3, 131 и др. ГПК РФ можете предъявить в суд иск к авиаперевозчику (компании «Уральские авиалинии») и на основании указанного  Закона потребовать и возвращения не только всех уплаченных денег, но и взыскать неустойку (пеню) и компенсацию морального вреда. 

     Таким образом, у вас есть двухшаговый вариант: сначала официальная письменная претензия к авиакомпании, затем (если будет отказ) обращение с иском в суд. Это достаточно реальный (хотя и не скорый) вариант в вашей ситуации, поскольку договор воздушной перевозки продолжает действовать, авиарейс не отменен (хотя  и перенесен). Росавиация, Минтранс РФ и Роспотребнадзор вам вряд ли помогут.

       Полагаю, что авиаперевозчик не имеет правовых оснований для отказа в удовлетворении ваших законных требований и имеет возможности для выплаты денег в размере стоимости купленных авиабилетов.

     С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

,

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Санкт-Петербург
Николай, большое спасибо за развёрнутый ответ!

Вам спасибо, желаю успеха в решении вашей проблемы.

Воробьев Н.И., 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.04.2020