8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Проблема с оказанием услуг в стоматологии

Здравствуйте!

Ситуация: человек пришел в стоматологию, заключил договор, ему сделали снимки, провели два сеанса лечения (в разные дни). После первого сеанса возникла одна проблемка (что-то там начало вытекать и тд), после второго сеанса - вторая (временная пломба отвалилась через час). Оплату принимали переводом на карту Сбера физ. лица.

Ключевое (что я вижу):

1. Заключили договор

2. Сделали снимки

3. Провели какие-то процедуры - лечение

4. Принимали оплату на карту физлица

Сопутствующие факторы: спешка, медсестра в процессе лечения сообщает врачу что уже пришел следующий пациент, врач побыстрее стремиться закончить процесс.

После двух сеансов пациент не захотел продолжать и обратился в другую клинику, там сделали снимки и обнаружили в каналах инородный предмет (что-то там провалилась в пазуху и застряло) и что такого быть не должно.

Вопрос: надо разобраться с первой стоматологией.

Как это сделать грамотно? Диалог пока с ними не вели.

Есть мнение, что снимки должны (обязаны) хранить, а также по запросу обязаны предоставить описания процесса лечения - что именно было сделано.

В общем, проконсультируйте, пожалуйста, по пунктам, как грамотно выстроить диалог с клиникой, чтобы собрать всю необходимую информацию, документацию прежде чем предпринимать дальнейшие меры.

Со статьями (типа 293 халатность) и с нормамим (о сроках хранения медицинской документации).

И еще, что делать, если они откажутся (под каким либо предлогом) предоставлять снимки? Как поступить? Как это зафиксировать?

Спасибо)

Показать полностью
Уточнение от клиента

А, и еще, если эта штука, что провалилась в пазуху не выйдет, то вся эта тема грозит операцией…

, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Оплату принимали переводом на карту Сбера физ. лица.

Евгений

это уже не правильно и не нормально, если договор у вас ооо или ип- им вы и должны были платить

После двух сеансов пациент не захотел продолжать и обратился в другую клинику, там сделали снимки и обнаружили в каналах инородный предмет (что-то там провалилась в пазуху и застряло) и что такого быть не должно.

Вопрос: надо разобраться с первой стоматологией.

Как это сделать грамотно? Диалог пока с ними не вели.

Евгений

начинать надо с претензии в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей- так как услуги шли для личных нужд

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

претензию подают в простой письменной форме, под отметку о принятии или лучше отправить почтой заказным письмом с описью и уведомлением.

НО до этого надо получить нормальное заключение хотя бы в другой клинике- чтобы все недостатки максимально полно в претензии перечислить.

И можно требовать компенсацию за некачественное лечение- то есть за исправление в другой клинике.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

что в претензии то изложить? в этом вопрос, чем подкрепить

4. Принимали оплату на карту физлица

Евгений

это уже не верно

тут с физ лиц можно требовать эти деньги вернуть как неосновательное обогащение по ст 1102 гк — но если добровольно они этого не сделают- придется идти в суд- и суд тут будет по месту ответчиков- по месту жительства этих лиц- это главная проблема.

И это отличает ситуацию от суда с клиникой — к клинике можно иск предъявить по вашему месту жительства- в рамках ст 17 закона о защите прав потребителей- при цене иска до 100 -000 — суд мировой, свыше уже районный.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. 

Оплату принимали переводом на карту Сбера физ. лица.

Евгений

это неправильно.  Надо было платить именно стоматологии. Если что — это прямая ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Со статьями (типа 293 халатность)

Евгений

вряд ли тут будет какое-либо уголовное дело вообще. В остальном у Вас просто. Надо начинать с претензии

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

обратился в другую клинику, там сделали снимки и обнаружили в каналах инородный предмет (что-то там провалилась в пазуху и застряло) и что такого быть не должно.

Евгений

из этой клиники надо документы обязательно взять сохранить. Или хотя бы заключение.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Вопрос, ключевой: я завтра прихожу за документами и снимками — чтобы их обязательно сохранить — они мне их не предоставляют. Мои действия?

можно подумать над жалобой в Росздавнадзор. Но по закону у Вас такое право есть. Как указано в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

Вот как раз под другими сведениями можно и подразумевать документы, снимки об оказанных Вами услугах. Поскольку круг сведений по сути подлежит расширительному толкованию. А по первой поликлинике пригрозить лицу иском по ст. 1102 ГК РФ + проценты по ст. 395 ГК РФ.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Дополню коллег.

Самое главное в претензии обязательно укажите последствия не исполнения Ваших требований ст. 13 ЗоПП, 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так же неустойка, моральный. Тогда вряд ли захочется ссорится. То есть когда пойдете сразу идите уже с претензией, которую сделайте в двух экземплярах и второй экземпляр с отметкой о принятии заберите себе. Если не пожелают принимать претензию (что не исключено), то направьте ее заказным письмом, сохранив квитанцию.

Что касается перевода на карту физ. лица, то как указали коллеги — это можно взыскать как неосновательное обогащение. 

Но изначально нужно идти по пути оказания услуг ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

 «и с нормамим (о сроках хранения медицинской документации).



И еще, что делать, если они откажутся (под каким либо предлогом) предоставлять снимки? Как поступить? Как это зафиксировать?»

Спасибо за ответ.

Что скажите по этим пунктам?

что делать, если они откажутся (под каким либо предлогом) предоставлять снимки? Как поступить? Как это зафиксировать?»

Евгений

запрос отправить письменно

или они дают ответ по существу и вы получаете их, или они отказывают или игнорируют письмо — тогда уже претензии и суды.

Суду они опять же по запросу обязаны будут все документы в любом случае предоставить. Если и там не предоставят — ну им же хуже- вам проще будет доказать их вину в общем то. 

И дополнительно — можно жалобы подать в роспотрбенадзор региональный и росздвранадзор или региональный департамент здравоохранения — чтобы провели проверку о соблюдении прав потребителей и медицинских нормах и требованиях.

Но в роспотребнадзор жалобу можно подавать только после подачи к ним претензии — если сами через претензию все не решите — то подаете жалобу с приложением копии претензии и документов о ее отправке. Иначе проверку роспотребнадзор не начнет.

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Евгений. 

Выскажу своё мнение по поводу возможности и сроков получения пациентом медицинской документации. Считаю, что сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения отдельных требований потребителя, к получению медицинской документации не применимы.

Есть мнение, что снимки должны (обязаны) хранить, а также по запросу обязаны предоставить описания процесса лечения — что именно было сделано.

Срок хранения медицинской карты стоматологического пациента, а следовательно и рентгеновских снимков составляет 25 лет (<Письмо> Минздрава России от 07.12.2015 N 13-2/1538 «О сроках хранения медицинской документации») http://www.consultant.ru/docum...

Однако решить вопрос с получением медицинской документации, в том числе снимков, в день обращения, если исполнитель не пойдет Вам навстречу, скорее всего не получится. Дело в том, что в настоящее время Приказом Минздрава России от 29 июня 2016 г. №425Н регламентирован лишь порядок ознакомленияс медицинской документацией и для предоставления возможности такого ознакомления установлен специальный 30-дневный срок и перечислены необходимые сведения, которые должны быть отражены в запросе https://www.garant.ru/products... 

Что касается порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, то Приказ, регламентирующий такой порядок пока ещё только в проекте, но и там будут те же 30 дней  https://www.garant.ru/products...

При этом, в соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.

Полагаю, что в связи с тем, что на сегодняшний день отсутствуют нормы, регламентирующие сроки предоставления копий мед. документов и выписок из них, в целях реализации права на получение пациентом информации о состоянии здоровья при подаче соответствующего запроса следует руководствоваться 7-дневным сроком, установленным ст. 314 ГК РФ: 

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении,

Требование о предоставлении мед. документации (копии, выписки) можете изложить непосредственно в претензии, а можете сделать и отдельным запросом.Только обязательно с отметкой о принятии на втором экземпляре.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.05.2020