8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как отслеживать качество лечения родственника в больнице?

У меня увезли в Елизаветинскую больницу маму. Через случайно сжалившуюся над нами медсестру узнала только, что ее перевели из реанимации в терапевтическое отделение. Далее от нас отмахиваются статьей 13 (которая делает больных абсолютно беспомощными, а не защищает их права, как бессовестно лжет статья. Права беспомощных людей могут отстаивать лишь родные дееспособные люди. Больной зачастую не может осознать, меняют ли ему памперсы. Кто за качеством медобслуживания будет следить?? ). Как мне защитить мою маму? Узнать, какое ей оказывается лечение? Все ли делается врачами для ее благополучия? Какие существуют законы, позволяющие родственникам узнавать хотя бы 1 раз в сутки в каком состоянии их родной человек?

Показать полностью
, Наталия Плистик, г. Санкт-Петербург
Светлана Шахмарданова
Светлана Шахмарданова
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Наталия, родственники вправе получать информацию о нахождении пациента в больнице и о его состоянии здоровья  в  случае, если пациент дал на это письменное добровольное согласие, так как данная информация (помимо врачебной тайны), относится к персональным данным, сообщать которые  можно только с письменного согласия гражданина (пациента) (Федеральный закон — N152-ФЗ «О персональных данных»), либо, данная информация может быть предоставлена законному представителю пациента, Законом оговорены лишь такие варианты. Лицам, указанным в данном согласии, для получения информации необходимо лично посетить медицинскую организацию, при себе иметь документ, удостоверяющий личность, таким образом, даже по телефону такую информацию сообщать не будут, как Вы и указали — ссылаясь на врачебную тайну.

Имеется ряд исключений, при которых разглашение информации, составляющей врачебную тайну, допускается, два из них - 

Статья 22. Информация о состоянии здоровья (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

  В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители

Один из возможных вариантов — оформить доверенность (статья 185 ГК РФ), на Ваше имя, в которой следует прописать Ваши права на получение информации о здоровье пациента. Так как Вашу маму уже госпитализировали,  доверенность можно составить в больнице и попросить главврача, а при его отсутствии — дежурного врача, заверить ее. 

1
0
1
0
Наталия Плистик
Наталия Плистик
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Наталия, родственники вправе получать информацию о нахождении пациента в больнице и о его состоянии здоровья  в  случае, если пациент дал на это письменное добровольное согласие, так как данная информация (помимо врачебной тайны), относится к персональным данным, сообщать которые  можно только с письменного согласия гражданина (пациента) (Федеральный закон — N152-ФЗ «О персональных данных»), либо, данная информация может быть предоставлена законному представителю пациента, Законом оговорены лишь такие варианты. Лицам, указанным в данном согласии, для получения информации необходимо лично посетить медицинскую организацию, при себе иметь документ, удостоверяющий личность, таким образом, даже по телефону такую информацию сообщать не будут, как Вы и указали — ссылаясь на врачебную тайну.

Имеется ряд исключений, при которых разглашение информации, составляющей врачебную тайну, допускается, два из них - 

Статья 22. Информация о состоянии здоровья (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

  В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители

Один из возможных вариантов — оформить доверенность (статья 185 ГК РФ), на Ваше имя, в которой следует прописать Ваши права на получение информации о здоровье пациента. Так как Вашу маму уже госпитализировали,  доверенность можно составить в больнице и попросить главврача, а при его отсутствии — дежурного врача, заверить ее. 

Шахмарданова Светлана

Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, несмотря на требования указанной Вами статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерациии лечащий врач все равно должен предоставлять Вам информацию об общем состоянии больного. Такая обязанность имеется у лечащего врача на основании ст. 70 данного закона.  

Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья

, кроме того, чтобы определить как именно Вам можно узнавать о состоянии матери целесообразнее со ссылкой на данную статью направить на имя главного врача письмо с просьбой определить каким образом и в какое время Вы сможете узнавать о состоянии больного. Вам обязаны ответить, могут определить график звонков например или какой-то иной способ. В любом случае письменный ответ уже всегда ставит в положение ответственности лицо его давшее. Данные действия в виде ответа всегда можно обжаловать как в региональное управление Росздравнадзора, так и в суд, способ не быстрый, но другого выхода пока нет. Кроме того в зависимости от состояния Вашей матери в той же статье 13 вышеуказанного закона закреплено, что  предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю. Помимо этого постепенно ограничения снимаются, в некоторых медицинских учреждениях допускается посещение больных, Вас необходимо выяснить этот вопрос по Вашему медицинскому учреждению, если посещения возможны, то они возможны даже, если пациенты в реанимации, само право и порядок отражены в письме Министерства здравоохранения  от 30 мая 2016 г. N 15-1/10/1-2853, при возможности посещения Вы уже непосредственно сможете выяснить порядок оказания медицинской помощи и в случае претензий – направить жалобу как главному врачу, так и выше. От Вашей матери необходимо получить согласие на сообщение Вам сведений о её здоровье, копию надо оставить себе, оригинал сдать либо лечащему врачу ли в канцелярию больницу под расписку, доверенность от матери вряд ли что-то решит, разве что в силу неграмотности врачей, потому что законным представителем, которому обязаны сообщать сведения, составляющие врачебную тайну такая доверенность Вас не сделает, так как Ваша мать дееспособна, Вы будете являться просто её представителем, у представителя другой применительно к вашей ситуации статус.     

1
0
1
0
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, добавлю к сказанному коллегами, что заявление главврачу ( как, впрочем, и все остальные ) вам следует писать В двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна поставить отметку о том что это заявление принято. Если же и после письменного заявления вы получите отказ, то в соответствии со ст 10 ФЗ О прокуратуре, вам нужно будет обратится с жалобой в прокуратуру 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
В детстве был поставлен на учёт в психиатрическую больницу, проходил лечение
В детстве был поставлен на учёт в психиатрическую больницу, проходил лечение. После чего с меня по суду был снят диагноз. Могу ли я сдавать на права?
, вопрос №4776412, Александр, г. Якутск
Медицинское право
Я читал что пенсии таким лицам должны назначаться за весь период принудительного лечения а не с момента обращения больницы за назначением инвалидности
Находился два года на принудительном лечении в психиатрической больнице. По истечении одного года была установлена инвалидность 2 группа и назначена пенсия. При поступлении в стационар диагноз не менялся и я был сразу нетрудоспособен. Я читал что пенсии таким лицам должны назначаться за весь период принудительного лечения а не с момента обращения больницы за назначением инвалидности
, вопрос №4776409, Сергей, г. Саратов
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 13.05.2020