Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение должен принять суд
Постановлением главы администрации муниципалитета индивидуальному предпринимателю предоставлен в собственность земельный участок для размещения и обслуживания авторынка-стоянки, здания для мелко-срочного ремонта и здания торгового павильона и автомойки. Право собственности за предпринимателем зарегистрировано в установленном порядке.
В администрацию муниципалитета обратились муниципальные унитарные предприятия «Коммунальные электрические сети» и «Водоканал» с заявкой о наложении на земельный участок предпринимателя публичного сервитута, поскольку по данному участку проходят канализационный коллектор, обслуживающий детский санаторий, школу и две кабельные электролинии.
Постановлением главы администрации назначены публичные слушания, результаты проведения которых оформлены протоколом, где указывается, что для обеспечения интересов местного населения рекомендуется принять постановление об установлении публичного сервитута. Соответствующее постановление утверждено главой муниципалитета и опубликовано в средствах массовой информации, произведена государственная регистрация сервитута.
Предприниматель обратился в суд с иском о признании указанного постановления муниципалитета недействительным, поскольку оно создает существенные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Какое решение должен принять суд?
Добрый день, если суд согласится с тем, что указанное постановление муниципалитета создает существенные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, то он примет положительное решение и отменит это постановление
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Здравствуйте!
Ст. 274 ГК РФ
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием.
Здравствуйте,
В силу ст. 23 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом, и к правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением его действия положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 Земельного Кодекса не применяются.
Согласно п. 4 ст. 23 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут может устанавливаться для:
В соответствии со ст. 39.37. Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается также для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:
Такая цель установления публичного сервитута, как эксплуатация и ремонт существующих инженерных сооружений, вышеприведенным перечнем не предусмотрена. То есть, принятие решения об установлении публичного сервитута не соответствует требованиям закона.
Кроме того, статьей 39.44. Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в установлении публичного сервитута. Так, в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. (подпункт 4 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ)
Частью 14 ст. 23 ЗК РФ установлено право лиц, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования. (ст. 8 «Методических рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (утв. Минэкономразвития России)
То есть, документом, устанавливающим публичный сервитут, является постановление администрации, утвержденное главой администрации.
Таким образом, если суд в процессе рассмотрения дела придет к выводу о том, что решение об установлении сервитута не соответствует требованиям Земельного кодекса РФ, он может признать постановление муниципалитета об установлении публичного сервитута недействительным в соответствии с ч. 1 ст. 61 ЗК РФ.
С уважением, Юлия