8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оператор связи переводит Абонентов с Архивного тарифного плана на другой ТП

Оператор связи Теле2 к 03.06.2020 г. решил перевести Абонентов с Архивными тарифными планами на какой-то другой тарифный план (название тарифа так же будет другим). Оператор говорит, что Архивный тарифный план закрывается, так как якобы более невостребован, что конечно не так.

Собственно вопрос: Оператор эти действия трактует как изменение условий тарифного плана и ссылается на пункт 6.2. условий оказания услуг связи Теле2.

На мой взгляд, перевод Абонента на другой (совершенно другой) ТП, это явное изменение условий договора, что соответствует пункту пункт 6.3. условий оказания услуг связи Теле2. И в соответствии с данным пунктом (6.3.) оператор может предложить Абоненту перейти на другой тарифный план. Если абонент против перехода, то уведомляет о своем решение оператора связи, а если промолчит и в последующем совершит конклюдентные действия, то тариф на законных основаниях будет сменен и к оператору придраться будет не возможно.

Если бы оператор просто изменил, например стоимость минуты разговора в рамках тарифного плана, на котором подключен абонент, то это бы соответствовало пункту 6.2. условий оказания услуг связи Теле2.

Кто прав и почему?

Жду Ваших комментариев, со сносками на закон.

Во вложении:

1. Условия оказания услуг связи Теле2 (пункты 6.2. и 6.3.)

2. Правила оказания услуг связи Теле2

3. Шаблон договора на оказание услуг связи

Фа

Показать полностью
  • Условия оказания услуг связи Tele2_m1590004
    .pdf
  • Правила оказания услуг связи 031218_m1770038
    .pdf
  • Договор оказания услуг связи осталь~
    .pdf
, Владимир, г. Москва
Роман Куняшев
Роман Куняшев
Юрист, д. Ташкент

Добрый день Владимир!

Подобные вопросы часто возникают не в практике, а в обычной жизни. 

В силу п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

В соответствии со статьями 44, 45 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

В силу пункта 1 статьи 54 Закона о связи порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, которые регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).

В силу п. 21 Правил N 1342 договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.

Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором (п. 47 Правил N 1342).

В соответствии с п. 2 Правил N 1342 «тарифный план» — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.

Исходя из вышеперечисленных правовых норм и предоставленным договором — тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, никаких нарушений в отношении Вас я не вижу.

С уважением, юрист Роман Куняшев

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

Касательно изменение тарифного плана и так понятно все, что оператор имеет на это право. (1. В отношении пакетных тарифов, добавляются мизерные блага и это трактуется как изменения в сторону улучшения с подорожанием стоимости услуг. 2. Оператор повышает стоимость минуты звонка, но не более чем на 10% с обязательным обоснованием причин удорожания услуг.). 

В конкретном случае, оператор заявляет что Архивный, не пакетный тарифный план закрывается и Абонентам предлагают перейти на другой тарифный план.

В законе вообще нет понятия закрытие тарифного плана, есть понятие срока договора, а он у большинства бессрочный.

Перевод Абонента на другой тарифный план — не считается изменением договора, требующего согласия Абонента?

Перевод Абонента на другой тарифный план не трактуется пунктом 6.3. условий оказания услуг связи Теле2?

Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

Вы решили наклепать сообщение не вникая в суть вопроса? Вы хоть приложенные документы смотрели, пункты правил анализировали?

Дата обновления страницы 26.05.2020