8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Если клиенту вещь НЕ подошла, кто должен оплачивать возврат?

Здравствуйте, я шью на заказ детские и женские вещи. ИП, клиенты оплачивают на счёт по эквайрингу. Вкладываю чек в заказ.

Если клиенту вещь НЕ подошла, кто должен оплачивать возврат?

, наталия, г. Москва
Ирина Артемьева
Ирина Артемьева
Юридическая компания "Центр Юридической Помощи", г. Осинники

Здравствуйте, Наталия, уточните, есть ли вопросы по качеству товара либо он не подошел по цвету/фасону. Была ли направлена в ваш адрес претензия о возврате.

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ 

при расторжении договора купли — продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
0
0
0
0

Так же Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0

При этом если товар надлежащего качества, то будет действовать норма 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

я шью на заказ детские и женские вещи.

наталия

Вам клиенты как размеры передают?

Поскольку речь идет именно о пошиве на заказ, то чем они мотивируют отказ от получаемых вещей?

0
0
0
0
Если клиенту вещь НЕ подошла, кто должен оплачивать возврат?

наталия

Тут стоит понимать причину отказа — если он ссылается на то, что не подошла по размеру, то можно говорить о нарушении требований к ее качеству.

В этом случае в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиенты вправе отказаться от вещи только, если Вы не устранили недостатки во вновь назначенные сроки или имел место существенный недостаток.

Однако, если Вы согласны произвести возврат денег по заявленному требованию — то на Вас и возлагается обязанность произвести дополнительно понесенные клиентом расходы.

Как отмечено в законе

Потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно Вы обязаны вернуть клиенту полностью выплаченную им сумму и все расходы связанные с заказом у Вас работы.

0
0
0
0
наталия
наталия
Клиент, г. Москва
Мы шьём по стандартным меркам, но шьём под каждого клиента.
Не подошла длина платья, к примеру.
Дата обновления страницы 28.05.2020