Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил телефон
Купил телефон в магазине МТС 15.10.13 , на следующей день отказала камера в телефоне , я принес в магазин продавец посмотрел его , согласился с неполадкой , я предложил поменять на такой-же , что он в ответ мне сказал , без экспертизы мы не можем . Я хорошо, составили претензию , что 16.10.13 телефон передал им ,он сказал на 10 день позвони , если даже экспертиза будет не готова мы все ровно его поменяем . звонок 25 числа мне говорят отказ об обмене , продавец сказал что написал от моего имени претензию еще раз, и опять отказ . Звоню 30 числа мне опять отказ , и они сказали отдали в юр.отдел что они теперь занимаются моим делом и будут решать проблемы с сервисным центром где проходить экспертиза . Итого я без телефона точно мне сказать не чего не могут , телефон я пользовался 18 часов (не считая ночи 10 часов), повреждений нет ни каких в идеальном состоянии(что подтверждается а претензии ) .Что и как мне дальше поступить , на руках чек , бумага с претензией от 16.10.13 .И как может сер.центр где проходит экспертиза дать отказ о обмене.(не заключения не чего не дали). И как может продавец от моего имени претензию писать. или они просто тянут время ,но для чего
Спасибо за внимание!
- img002.jpg
Уважаемый Андрей!
Вы вправе требовать замены товара, на товар этой же марки (ст. 18 ЗоЗПП). Согласно ст. 21 ЗоЗПП:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В соответствии со ст. 23 ЗоЗПП:
Таким образом, при неудовлетворении Ваших требований в срок (сроки еще не истекли), обращайтесь в суд. В исковом требовании также просите взыскать неустойку и моральный вред.1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Здравствуйте, Андрей! На руках у Вас ни одного письменного ответа нет? И как это продавец переписал претензию за Вас? Вообще срок обмена товара ненадлежащего качества 7 дней, но в случае необходимости проведения экспертизы 20 дней. Срок 20 дней еще не истек.
Вам все таки нужно получить ответ на Вашу претензию чтобы были ясны мотивы отказа. Если в телефоне неисправна камера, то требования о замене телефона должны быть выполнены. Если же телефон работоспособен, то он возвращается Вам.
Если у Вас есть какие либо ответы продавца, то выложите для ознакомления. Так сложно ответить.
В любом случае пока ждите письменного ответа от продавца и далее отталкивайтесь от того будет ли удовлетворена претензия или нет, а также от сроков ответа. Если продавец выйдет за пределы 20-ти дней, то смело обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Если продавец откажет в этом, то тогда обратитесь в суд и он удовлетворит Ваши требования, но уже с учетом неустойки в размере 1% за день просрочки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Товар ненадлежащего качества продавец не может Вам возвратить. Просто так камера не отказывает. Видимо это заводской брак.
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Я так понимаю, что отказывает Вам не сервисный отдел, где проводят экспертизу, а уполномоченное лицо в руководстве организации (хотя и основываясь на результате экспертизы). Продавец такими полномочиями обычно не обладает и, конечно, он не имел права от Вашего имени без доверенности ничего писать. Очевидно, он полагал, что действовал в Ваших же интересах.
Сейчас Вы, во-первых, можете воспользоваться своим правом присутствовать при проведении экспертизы. Об этом Вам надо заявить как можно скорее. Во-вторых, если речь не идёт о смартфоне (т. е. технически сложном устройстве), у Вас есть право требовать у продавца аналогичную подменную трубку на время, которое будет длится экспертиза.
Все довольно просто.
В описанном случае речь идет о технически сложном товаре, соответственно, при обнаружении в нем недостатков может быть только подвергнут гарантийному ремонту. Если же в товаре будет обнаружен существенный недостаток, то есть тот, что проявляется вновь после устранения или неустранимый вовсе, то телефон можно заменить или вернуть деньги.
Вы заявили требование о замене товара. Как следует из изложенного, продавец должен был в этом отказать, так как доказательств наличия существенного недостатка не имелось. В силу закона, однако, обязанность доказывать, что-либо, связанное с недостатком, в период гарантийного срока, возложена на продавца. Поэтому продавец, видимо тоже мало понимающий в правах потребителя, действовал по простейшей схеме: «передать требования потребителя поставщику и попросить разобраться».
В итоге, телефон оказался там, где и следовало: в сервисном центре.
В силу ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» недостаток устраняется в разумный срок, либо в срок, определенный соглашением сторон. Во всяком случае такой срок не может превышать 45 дней. Срок у вас не определен и вряд ли вы будете вступать в спор о количестве дней, которые следует считать разумными. То есть, берем максимальный срок — 45 дней.
Если по их истечении продавец не вернет вам товар, то вы вправе заявить любое другое требование из указанных в ст. 18 Закона. Самое разумное — требовать возврата денег.
Тот факт, что продавец имеет некую переписку с поставщиком (от вашего имени, или нет) не важно. Это не должно волновать Вас. Запросите пока подменный аппарат и следуйте предложенному алгоритму.
Прошу прощения. Не обратил внимания на дату приобретения товара. Действительно, в течение 15 дней с момента покупки любой недостаток дает право на замену товара. Согласен с вариантом, указанным Русланом.
в претензии написано Товар передан Потребителем для проведения дополнительной проверки качества . Если в ходе проверки качества товара будут выявлены недостатки-требование Потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению Продавцом в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования (тут сверху пометка , напишу ниже ее расшифровку).Товар переходит в собственность ЗАО "РТК"
расшифровка: если по результатом проверки качества в целях установления причин неисправности технически сложного товара (согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N924) будет установлено , что имеющийся недостаток товара является несущественным . Покупатель соглашается с тем , что будет осуществлен ремонт товара
Обмен осуществляется в течение 20 дней (с учетом 7-го срока и срока для проверки качества по ст.21 Закона ОЗПП).
У Вас осталась претензия с отметкой о принятии претензии продавцом, значит момент предъявления требования доказан.
С 26.10.2013г. — просрочка, имеете право предъявить иное требование из перечисленных в ст.18 того же закона.
Требуйте деньги-срок удовлетворения 10 дней (по той же схеме претензия с требованием, отметка о принятии).
Если продавец отказался удовлетворять требования, тогда, что бы все было оперативно — обращайтесь в суд, ходатайствуйте о назначении товароведческой экспертизы.
По результатам экспертизы будет принято решение, возможно заключите мировое соглашение.
Так же могу подсказать, как усилить свою позицию в суде и увеличить размер суммы, подлежащей взысканию.
Если возникли вопросы, предложения- обращайтесь: [email protected]
Андрей, имейте ввиду, что, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно п. 1 ст. 21 ЗоЗПП:
Вот утвержденный ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА:нету ни чего кроме первой претензии, остальное только телефонные разговоры, и сейчас он мне предложил приехать написать претензию в свободной форме.
Это и есть ваше досудебное урегулирование (претензия). Смысл писать новую претензию появится только при нарушении сроков и если Вы захотите предъявить иные требования (п. 2 ст. 23 ЗоЗПП). Ждите 20 дней, а дальше действуйте в зависимости от обстоятельств.
Кроме того, Вам должны предоставить замену, поскольку в вышеприведенном перечне — телефона нет.