8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена платы в телефоне по гарантии. Законность действий в сервисе

Добрый день! Сдавал телефон по гарантии в сервисный центр, не работала быстрая зарядка, через день позвонили, сообщили что телефон починили. В сервисе я забрал телефон, ушел домой. По приходу домой, решил проверить IMEI. Цифры стали другими. Как я понял, в сервисе заменили плату (возможно от какого-то другого телефона, но как они уверяют новая). Теперь телефон уже как бы "не мой" и, в случае кражи или потери, я не смогу доказать что он мой, или же, если он, вообще, с ворованного телефона. Как теперь поступить? Имеется лишь бумага, что я сдавал его на диагностику в СЦ, без указаний о том, что они там производили. Законны ли были их действия? Возможно ли придти к ним с заявлением о том, чтобы заменили телефон на новый или возврат денег?

Показать полностью
, Айрат, г. Казань
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Айрат. 

Как теперь поступить? Имеется лишь бумага, что я сдавал его на диагностику в СЦ, без указаний о том, что они там производили. Законны ли были их действия? Возможно ли придти к ним с заявлением о том, чтобы заменили телефон на новый или возврат денег?

Если IMEI телефона был по сути изменен и теперь не соответствует документации, которая шла с телефоном, то можно говорить о наличии недостатка в товаре. Но так как речь идет о технически сложном товаре, то определяющим будет то, является ли данный недостаток существенным в контексте преамбулы ФЗ «О защите прав потребителей», под которым понимается:

— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Это важно, так как в соответствии со ст. 18 указанного закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В вашем случае, как я полагаю, 15 дней с момента покупки телефона прошло. Остальные основания для удовлетворения ваших требований не подходят.

Так как для ответа на вопрос — является ли измененный IMEI существенным недостатком в товаре, необходимы специальные познания, рекомендовал бы обратиться за консультацией в экспертное учреждение, которое занимается проведением товароведческих экспертиз. 

Однако, вы можете заявить требование не о замене товара на новый или возврат средств, а можете заявить требование об устранении недостатка (если это технически возможно) и условие о наличии существенного недостатка в товаре в таком случае не обязательно, так как достаточно любого недостатка. Для заявления указанного требования необходимо направить заказным письмом или вручить лично под роспись претензию с соответствующим требованием.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Истек срок действия прав, что нужно для замены
Истек срок действия прав,что нужно для замены
, вопрос №4392225, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, если ответа не будет какие мои дальнейшие действия?
Я приобрела телефон на маркетплейсе Вайлдберис, который, как оказалось, является фальсификатом и не соответствует характеристикам, представленным в карточке товара на платформе. Были предприняты неоднократные попытки связаться с продавцом для оформления возврата, которые, к сожалению, не увенчались успехом. 6 заявок на возврат были созданы, но все они были отклонены, а продавец не выходит на связь Причем служба поддержки Wildberries не помогает, поскольку ранее я была проинформирована о наличии права отказаться от товара как при его получении, так и после. Однако в обоих случаях данное право не смогла реализовать. Также создала заявку по факту мошенничества на сервисе, однако дальнейших действий их стороны не вижу. Содержание: Данный недобросовестный продавец продает поддельную продукцию под видом бренда Tecno и отказывает клиентам в возврате денежных средств, отклоняя заявки на возврат без объяснения причин. Например арт 303470573 я приобрела вчера, в пункте выдачи проверила, но отказаться не удалось, несмотря на четкие доказательства факта подделки. Также обращалась ранее на ВБ в поддержку, где оператор сообщил об изменении карточки лота уже после оформления заказа. На прямые обращения продавец не реагирует, поддержка ВБ не может помочь, сваливает на продавца. Я правильно понимаю, что на вашей площадке можно безнаказанно продавать подделку и вы это одобряете? По факту мошенничества также планирую обращаться в суд на продавца и на вас как агрегатора, вы несете ответственность за недобросовестный продавцов, случаи подделки не подходят под общие условия возврата. Мне должен быть одобрен возврат даже по несоответствию информации карты в товаре и фактически, так как карточка товара на сайте уже является частью публичной оферты. Мой номер телефона 89018903566, детали вы можете найти в обращениях в ЛК также уже есть информация о продавце на публичных площадках https://www.pepper.ru/deals/smartfon-camon-20-8-256gb-tsena-564568 Написала претензию на агрегатора: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" хочу напомнить, что я имею право на получение товарной ценности в полном объеме, либо замену товара в случае его не соответствия заявленным характеристикам. Считаю, что действия вашей компании в данном случае являются нарушением прав потребителей. На основании вышеизложенного, требую: 1. Возврат денежных средств в полном объеме за ненадлежащий товар – телефон артикул 303470573. 2. Подтверждение о проведении корректирующих мер в отношении продавца. Прошу предоставить ответ на данную претензию в срок, установленных законом, а именно в течение 10 дней с момента ее получения. В случае игнорирования или недостаточного реагирования со стороны вашей компании, оставляю за собой право обратиться в органы по защите прав потребителей или суд для защиты своих законных прав. Во вложении представлены доказательства нарушения моих прав: 5 скриншотов заявок на возврат товара, архив переписок с поддержкой ВБ, архив переписок с продавцом, заявка на рассмотрение факта мошенничества ВБ и архив вложений, запрос оф. производителю на проверку оригинальности товара, В чате просят ждать ответ продавца 10 дней. Уточните, пожалуйста, если ответа не будет какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4391899, Валерия, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Компания Грантек подтвердила гарантийный случай.Машина с сентября месяца в сервисе.Постоянно идут обещания
Здравствуйте. Автомобиль находится в сервисе сделана диагностика автомобиля, выявлена поломка и признана гарантийным случаем. Компания Грантек подтвердила гарантийный случай.Машина с сентября месяца в сервисе.Постоянно идут обещания, что запчасть заказана и в день поставки запчасти говорят, что произошел отказ и это продолжается четыре месяца.
, вопрос №4391741, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста с ситуацией: Я вот собрался провести 0 ТО с заменой масла и фильтров в автомастерской Прест*, т.к
Подскажите пожалуйста с ситуацией: Я вот собрался провести 0 ТО с заменой масла и фильтров в автомастерской Прест**, т.к. только у них есть лицензия чтоб авто не слетело с гарантии. Масло хотел предоставить своё фирмы Роснефть(по рекомендации производителя), а они отказываются заливать моё масло якобы им надо делать анализ масла, а индивидуально для каждого со своим маслом они это делать не хотят и предлагают свои масла (либо очень дешёвые, либо очень дорогое) другой фирмы. В общем с моим маслом Роснефть они отказываются делать ТО. Имеют ли они право навязывать мне свои масла при условии отказа в обслуживании если предоставлю им своё?
, вопрос №4391141, Сергей, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 11.06.2020