Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена платы в телефоне по гарантии. Законность действий в сервисе
Добрый день! Сдавал телефон по гарантии в сервисный центр, не работала быстрая зарядка, через день позвонили, сообщили что телефон починили. В сервисе я забрал телефон, ушел домой. По приходу домой, решил проверить IMEI. Цифры стали другими. Как я понял, в сервисе заменили плату (возможно от какого-то другого телефона, но как они уверяют новая). Теперь телефон уже как бы "не мой" и, в случае кражи или потери, я не смогу доказать что он мой, или же, если он, вообще, с ворованного телефона. Как теперь поступить? Имеется лишь бумага, что я сдавал его на диагностику в СЦ, без указаний о том, что они там производили. Законны ли были их действия? Возможно ли придти к ним с заявлением о том, чтобы заменили телефон на новый или возврат денег?
Здравствуйте, Айрат.
Как теперь поступить? Имеется лишь бумага, что я сдавал его на диагностику в СЦ, без указаний о том, что они там производили. Законны ли были их действия? Возможно ли придти к ним с заявлением о том, чтобы заменили телефон на новый или возврат денег?
Если IMEI телефона был по сути изменен и теперь не соответствует документации, которая шла с телефоном, то можно говорить о наличии недостатка в товаре. Но так как речь идет о технически сложном товаре, то определяющим будет то, является ли данный недостаток существенным в контексте преамбулы ФЗ «О защите прав потребителей», под которым понимается:
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Это важно, так как в соответствии со ст. 18 указанного закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае, как я полагаю, 15 дней с момента покупки телефона прошло. Остальные основания для удовлетворения ваших требований не подходят.
Так как для ответа на вопрос — является ли измененный IMEI существенным недостатком в товаре, необходимы специальные познания, рекомендовал бы обратиться за консультацией в экспертное учреждение, которое занимается проведением товароведческих экспертиз.
Однако, вы можете заявить требование не о замене товара на новый или возврат средств, а можете заявить требование об устранении недостатка (если это технически возможно) и условие о наличии существенного недостатка в товаре в таком случае не обязательно, так как достаточно любого недостатка. Для заявления указанного требования необходимо направить заказным письмом или вручить лично под роспись претензию с соответствующим требованием.