Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь интернет-магазин к ответственности за несоблюдение сроков доставки?
10.06.2020 через call-центр МВидео заказал сплит-систему. В наличии интересующей модели не было, поставка ожидалась 17.06.2020 (заранее отпросился с работы на этот день).
Доставить обещали также в тот же день с 10:00 до 16:00 (доставить необходимо было в отдалённый район города. Заказывал для родственников). С данными условиями согласился и внес предоплату в размере 100%. Оплачивал по ссылке, ведущей на платежную страницу банка ВТБ24, высланной мне оператором (личный кабинет не создавал).
В назначенный день (17.06.2020) в 10:00 получил смс: «Ваш заказ передан в службу доставки. Ожидайте доставку с 10:00 до 16:00. Курьер позвонит вам за час до прибытия.». Около 16:00 выдвинулся к месту доставки (хотел лично осмотреть товар перед его приёмкой). Через 2 часа (в 18:00) позвонил в колл-центр получить информацию по заказу. Оператор ответил примерно следующее: «С курьером связаться не удалось, пожалуйста подождите, доставка будет». Прождал еще до 21:00 после чего уехал домой. В 22:00 мне поступил звонок от курьера. Он сообщил, что готов подъехать через минут 40. Я отказался. В этот же вечер позвонил в колл-центр, рассказал о случившемся. Оператор сообщил, что необходим перенос доставки. Ближайшая дата 19.06.2020.
На следующий день (18.06.2020) снова позвонил в колл-центр, составил обращение для смены доставки на самовывоз. Через некоторое время со мной связался представитель МВидео, уточнил о моём намерении забрать товар из магазина и попросил предоставить адрес откуда это было бы удобно сделать. Минут через 15 этот же сотрудник перезвонил, сообщив следующее: «К сожалению самовывоз невозможен, т.к товар был приобретен в интернет-магазине. В вашем случае проще всего отказаться от заказа, дождаться возврата д.с. на карту в течение 14 дней, а затем оплатить и забрать товар в магазине».
19.06.2020 позвонил в колл-центр, оставил обращение на доставку по другому адресу (по месту фактического проживания) на что оператор ответила: «Решение о доставке будет принято в рамках регламента». Я попросил уточнить, про какой «регламент» идет речь. Оператор ответила, что речь идёт о взаимоотношениях между МВидео и службой доставки.
Сегодня (22.06.2020) оператор контакт-центра сообщила, что решение по моему вопросу будет принято до 25.06.2020.
Можно ли привлечь продавца к ответственности за несоблюдение сроков доставки?
Доброго дня!
19.06.2020 позвонил в колл-центр, оставил обращение на доставку по другому адресу (по месту фактического проживания) на что оператор ответила: «Решение о доставке будет принято в рамках регламента». Я попросил уточнить, про какой «регламент» идет речь. Оператор ответила, что речь идёт о взаимоотношениях между МВидео и службой доставки.
Сегодня (22.06.2020) оператор контакт-центра сообщила, что решение по моему вопросу будет принято до 25.06.2020.
Михаил
Как я понимаю, единственное доказательство доставки у Вас это сообщение о том, что производится доставка 17.06.2020 года с 10 до 16? Верно? У Вас сохранилось данное сообщение? Считаю, что в данной ситуации возможно применить ст. 23,1 Закона «О защите прав потребителей»:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вариант оставить заказ и потребовать выплату неустойки с 18.06.2020 года по день доставки в связи с тем, что имеется просрочка по доставке предварительно оплаченного товара, тем самым получив «скидку» на товар.
Добрый день, Вам необходимо обратиться продавцу с претензией. В соответствии со ст. 23.1 федерального закона «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
…
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Претензия составляется в письменном виде и направляется продавцу наручно (с проставлением отметки о получении) либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если продавец не удовлетворит Ваши требования или не ответит на претензию Вы вправе обратиться в суд для принудительного взыскания неустойки и морального ущерба.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы также вправе требовать компенсацию морального ущерба.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Доброго времени суток!
19.06.2020 позвонил в колл-центр, оставил обращение на доставку по другому адресу (по месту фактического проживания) на что оператор ответила: «Решение о доставке будет принято в рамках регламента». Я попросил уточнить, про какой «регламент» идет речь. Оператор ответила, что речь идёт о взаимоотношениях между МВидео и службой доставки.
Сегодня (22.06.2020) оператор контакт-центра сообщила, что решение по моему вопросу будет принято до 25.06.2020.
Михаил
Существенным в Вашей ситуации будет возможность подтвердить всю описанную Вами ситуацию. Остались ли у Вас какие-либо интернет ссылки или сообщения с датой доставки?
Если да, то в Вашем случае необходимо на их основании подготовить и подать с описанием ситуации требование потребителей основанное на статьей 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В требовании необходимо будет сделать расчет неустойки с 18.06.2020 года по дату самой доставки и поскольку товар у Вас уже 100% оплачен требовать возврата денежных средств в размере неустойки. К требованию не забудьте приложить свои банковские реквизиты для перечисления неустойки.
И еще один важный момент. Когда будете получать товар проследите, чтобы в накладной, в которой Вы расписываетесь, стояла фактическая дата получения, а не задними числами и дата заказа.
Претензию можете оформить как по электронной почте, так и в письменной форме, отправив на адрес продавца заказным письмом с уведомлением.
Все верно, сообщение осталось