8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Ошибка в адресе производителя на упаковке товара

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если на упаковке товара в адресе производителя допущена опечатка и неправильно указан город(вместо Ростовская область г.Таганрог, напечатано Ростовская область г.Таранрог).Можно ли использовать эту упаковку в дальнейшем?Является ли это грубым нарушением и к чему это приведет?

, Елена, г. Таганрог
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Елена, добрый день.

ожно ли использовать эту упаковку в дальнейшем? Является ли это грубым нарушением и к чему это приведет?

Елена

В данном случае речь идет о предоставлении недостоверной информации и указанные сведения подлежат исправлению, путем изготовления новой упаковки.

Привести это может к отказу потребителя от приобретенного товара с требованием компенсации причиненных ему убытков, на том основании, что до его сведения была доведена ненадлежащая информация о товаре и адресе производителя, который должен соответствовать его действительному юридическому адресу или адресу его местонахождения.

Дело в том, что информация на упаковке не предполагает исправлений, поскольку тем самым Вы можете ввести в заблуждение конечного потребителя.

В частности. в силу Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

15. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре недопустимо (п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).

0
0
0
0

Кроме того, дополнительно есть риск быть привлеченным к административной ответственности по ст. 14.8 КОАП РФ

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

поскольку такого рода опечатку могут рассмотреть в качестве недостоверной информации об изготовителя.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Таганрог

у нас жареная семечка соленая в пачке 70г.Можно исправить информацию наклеив стикер?

Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Елена!

Вот, что говорит законодательство:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

ст.10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Поэтому в данном случае-это буде предоставлением недостоверной информации потребителю. Необходимо изготовить новую упаковку во избежании возможных претензий со стороны потребителя по поводу введения в заблуждение при выборе товара.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Таганрог

у нас жареная семечка соленая в пачке 70г.Можно исправить информацию наклеив стикер?

Нет, в случае с этим товаром это будет введением потребителя в заблуждение 

0
0
0
0
Мария Лисицына
Мария Лисицына
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 
Какой фирма производит товар?
 
Например, для пищевых продуктов «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» содержит следующие требования
 

3.1 Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3.2 Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
3.3 Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте.
3.4 Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Для непищевых продуктов аналогичные требования, установленные другими ГОСТми.
В данном случае, опечатка – это нарушение ГОСТа, что может повлечь за собой претензии со стороны потребителей.

Также организация/ИП может быть привлечена(о) к административной ответственности по ст. 15.12 КоАП РФ (ч.1)

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
0
0
0
0
Например, для пищевых продуктов «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» содержит следующие требования 

Полное наименование ГОСТа - ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Таганрог

Есть возможность исправить упаковку, наклеив на нее стикер с правильным адресом?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Я отправлял письмо с описью на адрес юридической фирмы, они не получили его и оно вернулось обратно в адрес моей почты
Здравствуйте. Я отправлял письмо с описью на адрес юридической фирмы, они не получили его и оно вернулось обратно в адрес моей почты. Почта говорит надо за возврат заплатить 186 р. Почему так?
, вопрос №4774799, нина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.06.2020