8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда можно подавать иск в суд?

Здравствуйте. Отдала в ремонт технику, обещали сделать через 3 дня, которые затянулись на 2 недели (кормят завтраками). Заказана была деталь, за неё уплачены деньги, но последние пару дней сервис просто игнорирует мои сообщения. Есть квитанция от сервиса, в ней указана ориентировочная дата 20.07. Они сказали при приеме техники, что это у них везде ставится срок месяц, а по факту работы на 3 дня. Есть переписка в мессенджере о сроках, есть запись с диктофона, где они говорят, что деталь приедет 1-2 июля. Вопрос: могу ли я сейчас подать на них в суд, чтобы разорвать договор и вернуть деньги? Или надо ждать 20.07? Спасибо

Показать полностью
  • IMG_1594054350324
    .jpg
, Elena Elsukova, г. Киров
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Елена. В данном случае исполнитель ничего не нарушил, так как срок исполнения услуги (работы) не вышел, соответственно перспектив обращения в суд нет. Переписка и диктованная запись не будут являться доказательствами, а вот квитанция как раз будет являться. Суд в данном случае встанет на сторону исполнителя услуг.

В соответствии со ст. 32 федерального закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Соответственно, Вы и так в праве отказаться от исполнения договора и забрать свою технику, но при этом если исполнитель понес убытки, Вам придется их возместить. 

С Уважением, Виктор Григорьев.

0
0
0
0
Elena Elsukova
Elena Elsukova
Клиент, г. Киров
Т.е если я сейчас подам заявление, то сервис может заявить, что он понёс убыток заказав деталь и просто не вернёт мне деньги? Проще дождаться 20 числа и там уже подавать иск, если все так же останется без ответа?

В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения сроков выполнения услуг (работ), потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя…

Соответственно, для обращения в суд Вам необходимо для начала будет выставить исполнителю претензию, т.е. соблюсти досудебный порядок урегулирования спора (по спорам в сфере защиты прав потребителей досудебный порядок обязателен), и если исполнитель не выполнит Ваши требования уже можно будет обращаться в суд. При этом в претензии Вам необходимо будет указать исполнителю разумный срок выполнения Ваших требований. 

0
0
0
0
Артем Гавриченко
Артем Гавриченко
Юрист, г. Брянск

Елена, здравствуйте!

Срок необходимый для устранения недостатков будет установлен в квитанции из сервиса, если не установлен, то не более 45 дней.

В случае, если продавцом нарушены сроки, то в соответствии с ч.2 ст.23 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст.18 указанного закона) + неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки.

Вам необходимо направить претензию с указанным выше требованием и установить 10 дней для выполнения Ваших требований, в случае их не выполнения, обращайтесь в суд.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.07.2020