8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Гарантия на запасные части и ремонт в сервисе

Добрый день.

Автомобиль 2013 года, гарантии производителя уже нет.

В довольно известном "клубном" СТО (не оф. дилер) делал ТО с заменой тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости.

Все детали оригинальные от производителя (Audi/VW).

Спустя пробег ~15 - 20 тысяч км и 11 месяцев (фактически 9, т.к. еще 2 мес сервис не работал из-за пандемии) обнаружил на одном торм. диске сильную выработку (несколько борозд более 1мм глубиной), также появились посторонние звуки и вибрации при торможении.

На диагностике в сервисе виден явный дефект торм. колодок, другая структура материала колодки в месте выработки диска.

В сервисе конечно дефект не признают, говорят так бывает из-за влаги, грязи и т.п..

У колодок износ 10%, у дисков вообще нет, т.е. детали практически новые.

Предлагают еще раз заменить диски и колодки за мой счет.

Стоимость порядка 35 тысяч р.

Вопрос

1. Какой реально гарантийный срок на подобного рода детали и работы?

2. Можно ли потребовать ремонт от СТО или объективно уже поздно?

Если можно, то

3. в какой последовательности это делать?

Планирую поехать к официальному дилеру Ауди на диагностику за заключением о браке деталей или работ.

Будет ли иметь их заключение какую-то силу или нужно обращаться в другое место?

4. Можно ли поменять детали в другом месте и потребовать возмещения расходов или лучше/проще подождать добиться ремонта в том СТО?

Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. Какой реально гарантийный срок на подобного рода детали и работы?

Надежда

Гарантийный срок в данном случае устанавливает производитель или исполнитель работ, на что указано в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Соответственно его продолжительность определяется ими самостоятельно на их усмотрение.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Вы самостоятельно покупали запасные части или их заказывало СТО?

СТО гарантию на свои работы давало?

0
0
0
0
2. Можно ли потребовать ремонт от СТО или объективно уже поздно?

Надежда

Потребовать можно. 

И тут стоит уточнить был ли установлен гарантийный срок на работы или нет.

В данной ситуации действует правило ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, бремя доказывания причин возникновения недостатка зависит от того установлен ли на результат работ гарантийный срок или нет.

Следующий момент это сроки — но они Вами пока не пропущены.

В той же ст. 29 Закона указано, что 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, если СТО и не установило гарантию на результат работ — то Вы можете предъявить претензии к их качеству в течение 2-х лет с момента окончания работ.

3. в какой последовательности это делать?

Надежда

Если на результат работ не установлена гарантия — то Вам нудно провести экспертизу для определения причины выявленного недостатка — явился ли он следствием некачественной работы, используемых материалов или явился следствием нарушений условий эксплуатации автомобиля.

В том случае, если эксперт подтверждает, что проблемы возникли именно по причине некачественно проведенной работы — Вы обращаетесь на СТО с претензией и просите безвозмездно устранить выявленный недостаток, а также компенсировать понесенные Вами расходы на проведение экспертизы, материалы и т.п.

Планирую поехать к официальному дилеру Ауди на диагностику за заключением о браке деталей или работ.

Будет ли иметь их заключение какую-то силу или нужно обращаться в другое место?

Надежда

Можно не обращаясь к эксперту сделать и диагностику — Вы должны представить любые доказательства того. что недостаток возник в следствие проведения работ ненадлежащего качества.

В случае возникновения спора и отказа в удовлетворении Ваших требований — Вы можете обратиться в суд, где уже потребуется назначение и проведение судебной экспертизы.

4. Можно ли поменять детали в другом месте и потребовать возмещения расходов или лучше/проще подождать добиться ремонта в том СТО?

Надежда

Да, можно.

Вы в силу ст. 29 Закона, вправе заявить одно из следующих требований

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва

Все детали покупались у СТО.

В заказ-наряде указан следующий текст про гарантию:

«Гарантия на работы: слесарные 30 дней, электрические — 30 дней, оригинальные з/ч — 30 дней, неоригинальные з/ч — гарантии нет».

У меня оригинальные з/ч. Выходит только 30 дней?

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1. Какой реально гарантийный срок на подобного рода детали и работы?

Надежда

Тут сам производитель решает, он сам устанавливает гарантийный срок на детали. Ст. 5 ФЗ «О ЗПП»

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

2. Можно ли потребовать ремонт от СТО или объективно уже поздно?

Если можно, то

Надежда

вопрос в том, что была ли гарантия на работы, например, и сколько она давалась. Ну и где про это написано. Опять же ст. 5 вышеуказанного ФЗ.

3. в какой последовательности это делать?

Планирую поехать к официальному дилеру Ауди на диагностику за заключением о браке деталей или работ.

Будет ли иметь их заключение какую-то силу или нужно обращаться в другое место?

Надежда

оно может быть принято как доказательство судом, если до него дойдет, например, но это не лишает права СТО также обратиться с ходатайством о проведении судебной экспертизы в рамках ст. 79 ГПК КРФ. Так что может быть и эффект будет никакой от документов дилера.

4. Можно ли поменять детали в другом месте и потребовать возмещения расходов или лучше/проще подождать добиться ремонта в том СТО?

Надежда

можно, но вопрос опять же в том, что Вы вернётесь к тому, с чего и начнёте, а именно, с установления вины СТО. И к вопросу гарантии их работы, есть ли он и на какой срок.

0
0
0
0

В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть есть если гарантийный срок не установлен, то бремя доказывания на Вас. Можете взять заключение дилера или целое заключение эксперта, но это мало что меняет в том плане, что исполнитель может ходатайствовать о судебной экспертизе также и суд будет обязан это ходатайство рассмотреть.

А порядок у Вас будет самый простой. Это для начала претензия, где Вы обозначаете своё требование. Если претензия останется без ответа или отклонена — тогда уже иск в суд. Иск можно подать по Вашему месту жительства, госпошлиной не будет облагаться.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва

В заказ-наряде указан следующий текст про гарантию:



«Гарантия на работы: слесарные 30 дней, электрические — 30 дней, оригинальные з/ч — 30 дней, неоригинальные з/ч — гарантии нет».

У меня оригинальные з/ч. Выходит только 30 дней.

Но это странно, ведь производитель на те же самые з/ч дает гарантию 3 года вместе со всем автомобилем.

Сейчас я купил эти же оригинальные детали, а СТО решил, что теперь гарантия 30 дней… таким образом можно написать что гарантия 30минут и снять с себя все обязательства.

Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии.
, вопрос №4775317, Анатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Оставил автомобиль в сервисе на ремонт, без договора в устной форме, ремонт не смогли сделать а деньги требуют что делать в данном случае
Оставил автомобиль в сервисе на ремонт, без договора в устной форме,ремонт не смогли сделать а деньги требуют что делать в данном случае. Автомобиль не отдают
, вопрос №4774919, Анфиса, г. Санкт-Петербург
Защита прав призывников
Здравствуйте вот у меня такой вопрос почему когда человека ранило на сво и сломало шлавную правую руку и на
Здравствуйте вот у меня такой вопрос почему когда человека ранило на сво и сломало шлавную правую руку и на одно ухо кантузило почему из госпиталя заставили ехать в воинскую часть и сказали что через 10 дней только отпустят домой в отпуск и сколько вобще положен отпуск в таких случаях
, вопрос №4774759, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 15.07.2020