8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Не возврат Аванса по 44-ФЗ

Добрый день! Уважаемые колеги. вопрос такой Заключен контракт по 44-ФЗ на поставку оборудования, в контракте предусмотрен Аванс в размере 30% от цены контракта, была сделана Банковская гарантия на сумму аванса, мы Подрядчики не выполнили свои договорные обязательства по контракту, деньги которые нам перевели мы их потратили на другие контракты, что может произойти в этом случае, если заказчик не сможет вернуть от нас Аванс свой?

, Владимир, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
что может произойти в этом случае, если заказчик не сможет вернуть от нас Аванс свой?

Владимир

Владимир, добрый день! Собственно если есть основания для расторжения контракта заказчик вправе расторгнуть его либо в одностороннем порядке либо в судебном с учетом положений ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», денежные средства могут быть им получены с гаранта по условиям банковской гарантии а также параллельно предъявлены к Вам напрямую требования о возврате аванса + штрафы и убытки ( тут уже что раньше будет — деньги по гарантии или взыскание напрямую) + естественно направление информации в УФАС для включение в РНП


0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Владимир.

Заказчик обязан будет направить Вам требование об уплате неустойки. За неисполнение контракта предусмотрен штраф и пени (ст. 34 закона 44-ФЗ).

Если будет односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика, то сведения будут направлены в УФАС для внесения в РНП (ст. 104 44-ФЗ).

Неотработанный аванс, а также неустойку заказчик может потребовать от банка по банковской гарантии. После того как банк заплатит заказчику по БГ, то выплаченные средства банк потребует с Вас.

1
0
1
0
Наталья Бондаренко
Наталья Бондаренко
Юрист, г. Самара

Здравствуйте.

Заказчик может получить аванс по банковской гарантии или через суд с вас как указали коллеги.

Дополню, что если одностороннего отказа от договора от заказчика еще не последовало вы можете минимизировать риски за неисполнение условий контракта путем  расторжения контракта по соглашению сторон на основании ч.8 ст. 95 закона № 44-ФЗ. А именно договориться с заказчиком о меньшем размере штрафных санкций или вообще без них за неисполнение контракта. Плюс еще в том, что вас в этом случае не внесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Обращайтесь к заказчику и договаривайтесь разойтись по соглашению сторон.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Сергей Тарабрин
Сергей Тарабрин
Юрист, г. Тамбов

Вот эта банковская гарантия является обеспечением обязательства по гос закупке  Согласно ч.6 ст.96 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от 5% до 30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. То есть размер обеспечения исполнения контракта взаимосвязан с размером аванса.

При ненадлежащем исполнении контракта заказчик может оштрафовать вас если вы откажитесь платить штраф то он предъявит требование к банку банк сразу же заплатит невчём не разбираясь и после оплаты взыщет эти денежные средства которые банк заплатил с вас.

 
Гражданский кодекс РФ не содержит специальных норм, регулирующих возврат подрядчиком аванса при одностороннем расторжении заказчиком договора. В этих случаях заказчик, как правило, основывает свои требования на нормах части первой Гражданского кодекса РФ и правилах о неосновательном обогащении. Помимо этого, предметом споров становится вопрос о том, как доказать освоение всего аванса или его части.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Ну и могут внести в Регестр недобросовестных поставщиков подрядчиков  исполнителей 

 

0
0
0
0
Анна Соловьева
Анна Соловьева
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Владимир. 

Для начала давайте разберемся в причине неисполнения вами договорных обязательств. 

Если причиной является ситуация с пандемией, то вам необходимо действовать несколько в ином ракурсе. 

В вашем случае, рекомендую вам, расторгнуть контракт , при этом очень аккуратно, опираясь на многочисленные поправки и разъяснения законодательства, чтобы не попасть в РНП, основываясь 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как уже указывали мои коллеги.  

Данный вариант наиболее подходящий, так как у меня уже есть положительная практика по аналогичным ситуациям. А в торгах, как известно, важна репутация. 

В случае возникновения дополнительных вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте.  

С уважением, Анна Соловьева.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.07.2020