8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

С момента подачи заявлений я несколько раз получала письма от службы поддержки с извинениями и абстрактными ответами относительно возврата денежных средств

Здравствуйте! 06/02/2020 через сервис “Яндекс.Афиша” мной были приобретены билеты на спектакль, назначенный на 24/03/2020. Но в связи с Указом мэра Москвы № 21-УМ от 16/03/2020 спектакль был перенесен на неопределенное время.

17/03/2020, в соответствии с рекомендательными письмами от сервиса “Яндекс.Афиша”, я подала 2 заявления на возврат денежных средств в связи с отменой/переносом спектакля. Данные заявления были отражены в переписке со службой поддержки.

25/03/2020 пришло письмо из службы поддержки сервиса “Яндекс. АФиша” , что мне одобрен возврат денежных средств только на один заказ. На текущий момент денежных средств до сих пор не поступило. Более того, мне больше не отвечают на письма в службе поддержки.

Насчет одобрения/отклонения заявки на другой заказ точного ответа нет до сих пор.

С момента подачи заявлений я несколько раз получала письма от службы поддержки с извинениями и абстрактными ответами относительно возврата денежных средств. Срок переносился сначала на 14 дней, потом на 30 дней.

В связи с вышеописанной ситуацией, 06/05/2020 я писала официальное заявление с просьбой разобраться в статусе заявок на возврат денежных средств от заказов и с просьбой вернуть деньги за отмененный спектакль.

08/06/2020 на электронную почту мне пришло очередное письмо в свободной форме с извинениями и без конкретного ответа на заявление.

После этого я обращалась в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в ситуации, но меня направляют в суд.

Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои последующие правильные действия, чтобы мне наконец вернули деньги?

Показать полностью
  • SCAN0000
    .pdf
, Александра, г. Москва
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если не получится решить вопрос непосредственно с «Яндексом», то можно обратиться в суд с акцентированием на статью 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая обязывает возместить причиненный вред.

Будет полезно собрать доказательную базу в виде переписок с Яндексом.

Также есть статья 451 ГК РФ, которая подразумевает расторжение ранее достигнутых обязательств в связи с изменением ситуации, которое сделало договоренность бессмысленной. Деньги в этом случае должны быть Вам возвращены, но и Яндекс потеряет обязанность обеспечить Вам зрительское место в театре.

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва
Т.е. мой следующий шаг- это только в суд?
А как-то иначе можно получить свои деньги назад? Обратиться в другую инстанцию?

Можно и в Роспотребнадзор, но суд надежнее. На всякий случай ссылка про Роспотребнадзор - https://topspb.tv/news/2020/07/9/v-rospotrebnadzore-rasskazali-o-pravilah-vozvrata-deneg-za-bilety-na-zrelishnye-meropriyatiya/

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Александра.

Вернуть деньги, если продавец билетов отказывается это делать, можно только через обращение в суд, к сожалению. Роспотребнадзор совершенно справедливо Вам указал, что он не может обязать продавца вернуть Вам деньги. И никакой другой орган не может этого сделать.

Обращаю Ваше внимание, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 утверждено «Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».

Исходя из того, что на момент подачи Вами заявлений о возврате денег за электронные билеты действовала первая редакция указанного Положения, Вы вправе требовать вернуть деньги в те сроки, которые были обозначены в Положении на тот момент (30 дней с момента обращения через сайт).

Однако, переписка с техподдержкой может быть расценена судом как ненадлежащее обращение с претензией, с указанием, что следовало обратиться именно к продавцу билетов, а не в техподдержку.

По-хорошему, нужно изучить вашу переписку с техподдержкой, билеты, заявления и т.д., проверить по датам, по содержанию, чтобы оценить, насколько вероятно выиграть это дело в суде.

Поскольку Вы не оплачивали услугу «изучение документов», юристы не обязаны даже ответ Роспотребнадзора смотреть, который Вы прикрепили к вопросу. Но Вы можете для анализа вышеуказанных документов обратиться в чат к выбранному юристу для консультации или разместить новый вопрос в ленте.

1
0
1
0

На сегодня обращение в суд бессмысленно. Действие постановления, которое я указала, распространено на прошлое время. 

0
0
0
0
Григорий Ахмедов
Григорий Ахмедов
Юрист, г. Москва

Александра, добрый день.

К сожалению, кроме как по решению суда, обязать вернуть денежные средства не имеет ни один государственный орган.

Единственный путь — обращение в суд.

1. Напишите претензию.

2. Дождитесь ответа. (думаю, после получения претензии, денежные средства будут возвращены моментально)

3. Если, все-таки, деньги не возвращены, подготовить иск в суд с учетом компенсации морального вреда.

Желаю Вам удачи. Могу оказать содействие в подготовке документов.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва
Спасибо!
А кому необходимо адресовать претензию?
Дата обновления страницы 21.08.2020