8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Банк потерял деньги

Здравствуйте! 14.10.13 перевела деньги через систему Сбербанк-онлайн со своей карты плату за кредит (16000руб.) в другой банк.Деньги с карты были сняты, чек есть, реквизиты правильные. 18.10.2013 пришла СМС от кредитора о том, что платеж не пришел, я должник, мной занимается служба взыскания. Начались звонки,причем не только днем, но и по ночам. Мои объяснения не принимались. Пришлось искать деньги и платить снова. При обращении в Сбербанк 20.10. написала претензию, которая была зарегистрирована и присвоен номер. С тех пор тишина! Потрачены нервы, потеряны деньги( для меня немалые!), испорчена кредитная история! Что делать?

Показать полностью
, Ирина, г. Бийск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. 

Для начала необходимо определиться с судьбой платежа. По какой причине он не дошел. Если это произошло по вине СБ и Вы понесли убытки (проценты по платежу), то их возможно взыскать в судебном порядке с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

прошло еще 2 недели с момента принятия претензии, так что я думаю еще ответят.

Насчет переживаний, возможно взыскать с СБ компенсацию морального вреда.

Сейчас надо их подталкивать к скорейшему рассмотрению Вашей претензии звонками руководству, факсами итп.

3
0
3
0
Алиса Самигуллина
Алиса Самигуллина
Юрист, г. Казань

Добрый день.

согласна с коллегой, ответить они еще должны. Если платеж не прошел по вине банка, то с них можно будет взыскать Ваши убытки, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда через суд.

в соответствии со статьями 878,879 Гражданского кодекса РФ:

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

таким образом, Вы сможете взыскать с банка неустойку и иные убытки, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств банка.

Кроме того, здесь будут работать нормы Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Денис Ершов
Денис Ершов
Юрист

Добрый день. С Банками подобные вопросы по исчезновению денег хорошо решает Роспотребнадзор. Обратитесь с Заявлением в Роспотребнадзор, изложите ситуацию, копию вашей претензии, документы, подтверждающие факт платежа (копии). Всё это зарегистрируйте. Так же хорошо данные вопросы решает Прокуратура. В случае, если Роспотребнадзор будет медлить, обратитесь в Прокуратуру.

В суд хорошо обратиться после того, как Роспотребнадзор примет меры к Банку за нарушение ваших прав.  Затем подавайте в суд и взыскивайте моральный и материальный ущерб, неустойку или пеню.

1
0
1
0

После того, как Вы обратитесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, они вынесут Представление о недопустимости нарушения закона в отношении Вас Банком. С этим документом сразу идите в суд и Вы выиграете процесс над Банком, так как данное Заключение Прокуратуры и Роспотребнадзора признает нарушение ваших прав Банком и поможет Вам выиграть над ним суд.

0
0
0
0

Чтоб выиграть судебный процесс над Банком, нужны веские доказательства. после того, как вы обратитесь в Прокуратуру и Роспотребнадзор с заявлениями о противоправных действиях в отношении Вас со стороны Банка, Прокуратура и Роспотребнадзор назначат и проведут проверку в соответствии с законодательствам и вынесут Представление ( его вынесет Прокуратура) и Предостережение или Определение ( его выносит, как правило, Роспотребнадзор). Эти документы и помогут Вам выиграть суд над Банком. Их вы прикладываете к исковому заявлению в суд о взыскании с Банка морального и материального ущерба за нарушение ваших прав.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Ирина!

     В вашем случае можете обращаться уже в суд.Тем более уже был соблюдён до судебный порядок рассмотрения спора, предусмотренный законом «О защите прав потребителей». 

        У Сбербанка во внутренних документах есть пункт, что некоторая категорий претензий рассматривается до 140 дней! Так что пока не подашь в суд, претензия может рассматриваться долго, постоянно сталкиваюсь с этим..

        Иск подавайте в рамках закона «О защите прав потребителей», в данном случае вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и иск может рассматриваться по месту вашего жительства. Заложите в цену иска, моральный вред, а так же судебные расходы. Главное грамотно составить иск.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ирина!

Помимо советов коллег, попробуйте оставить отзыв нас специализированном сайте: http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=4011287 . Показан пример решения проблемы Сбербанком. Надеюсь, Вам поможет.

С уважением, Роман.

1
0
1
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Согласно статьи 28 ФЗ О защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

     Вам необходимо обращаться в суд и взыскивать с банка материальный(все штрафы и пени, которые вам насчитал банк-кредитор) и моральный ущерб, который выражается в ваших переживаниях, звонках  из банка-кредитора и т.д.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Авторские и смежные права
Для закрытия брокерского плеча просят взять заемные деньги в банке (кредит) говорят это чисто техническая операция, что деньги потом вновь уйдут в банк
Для закрытия брокерского плеча просят взять заемные деньги в банке (кредит) говорят это чисто техническая операция, что деньги потом вновь уйдут в банк. По моему это мошейничество?
, вопрос №4774060, Николай, Алматы
Гражданское право
Прошу сориентировать банк с криптовалютным счетом в Bitcoin чтобы могла снять деньги в России
Прошу сориентировать банк с криптовалютным счетом в Bitcoin чтобы могла снять деньги в России
, вопрос №4773765, Эльвира, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте я потерял сим карту доступ потерял что мне делать как я могу без сим карту востановить доступ?
Здравствуйте я потерял сим карту доступ потерял что мне делать как я могу без сим карту востановить доступ?
, вопрос №4773592, Файзулло, г. Москва
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773484, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 05.11.2013