8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли быть ценники в шоуруме или достаточно каталогов?

Добрый день! У нас шоурум и работаем в основном по каталогам, но так же можно приобретать товары, которые в наличии. На такие товары необходимы ценники или достаточно каталогов,прайс-листов?

, Павел, г. Санкт-Петербург
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Одно из основных прав покупателя при совершении сделки – это право на информацию о товаре. 

Ст. 495 ГК РФ наделяет покупателя возможностью получать достоверную информацию о товаре, а также требовать возмещения убытков в случае непредоставления такой информации незамедлительно. 

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» конкретизирует перечень необходимой информации о товаре: цена должна быть указана в рублях, при покупке в рассрочку до потребителя должны быть доведены сведения об итоговой стоимости и графике платежей. 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 устанавливает Правила продажи отдельных видов товаров и чётко фиксирует обязанность продавца обеспечить наличие ценников. При этом информация о цене может быть представлена в разных вариантах, не обязательно на бумаге: допускается использование в этих целях электронных или световых табло, стендов. Главное, чтобы соблюдалось единообразие, ценники были визуально доступны и четко оформлены.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург

Людмила, выходит прайс-листов и каталогов достаточно? Не обязательно устанавливать ценники на каждый предмет мебели?

В соответствии с п. 19 Правил продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. 

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. 

Таким образом, каталог с ценами возможно использовать только при разносной торговле. В иных случаях должны быть оформлены ценники на товары, требования к оформлению которых указаны в п. 19 указанных Правил.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.08.2020