8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте. Купила месяц назад мягкий диван. Он сламался. Продавец отказывается возвращать денежные средства, сылаясь на заканодательство РФ, что мебель не подлежит возврату. Что мне делать?

, Анна Северюхина, г. Ижевск
Елена Ильичева
Елена Ильичева
Юрист, г. Красноярск
Нужно установить причину поломки, обратиться к независимому эксперту, который установит, что поломка дивана произошла не по вашей вине, а по вине, например некачественных материалов или сборки и тп, затем направьте продавцу претензию, заказным письмом с уведомлением, с требованием вернуть деньги, если продавец вашу претензию не удовлетворит или оставит без рассмотрения, обращайтесь в суд. В претензии укажите, что в случае бездействия или не удовлетворения вашей претензии вы оставляете за собой право на обращение в суд, и, в случае положительного решения с них, с-продавца, будут взысканы все судебные издержки и расходы. К претензии приложите копию заключения эксперта. Удачи!
0
0
0
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Анна!

К сожалению, Ваш диалог с продавцом очень типичен. Вы им про Фому, а они вам в ответ - про Ерёму. Действительно, бытовая мебель входит в утверждённый Правительством РФ Перечень товаров, не подлежащих, как прочие, возврату в 14-дневный срок на том основании, что они не подошли по размеру, цвету, фасону и т. п. Однако Вы же им пытались поведать совсем о другом: о том, что диван у вас моментально сломался.

Другое дело - причина поломки. Встречаются ведь и такие потребители, которые сразу сами ломают вещь (по неосторожности, а бывает, что и умышленно), после чего относят её продавцу в надежде, что он заменит негодный товар на годный. Вот для этого и приводится экспертиза, которую продавец должен был сам по Вашему заявлению организовать. Теперь Вам придётся самой искать эксперта и оплачивать его работу. Так что прежде подумайте, каков будет результат. Впрочем, если эксперт человек приличный, он всё равно до подписания договора сообщит Вам о том, что он рассчитывает внести в своё заключение.

Получив необходимое Вам заключение, письменно уведомите продавца, что в случае Вашего обращения в суд, он не только понесёт дополнительные расходы в форме необходимости оплачивать Ваши судебные издержки, что и так понятно. Но Закон РФ ОЗПП содержит ещё и специальную для несговорчивых продавцов норму: за отказ добровольно возместить ущерб потребителю суд обязан их оштрафовать в размере 50% от заявленной цены иска.

0
0
0
0
Андрей Филатов
Андрей Филатов
Юрист

1 зафиксируйте свое плохое самочувствие в больнице тчо бы к тому что сказали коллеги взыскать моральный вред...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.11.2012