8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что писать в претензии к транспортной компании?

Следующая ситуация. Работаем с турецким производителем лестниц. Перевозчик повредил груз. Сейчас груз в Вильнюсе. По фото которые пересылали турки когда грузили машину - груз правильно уложен. По фото из Вильнюса - груз в другой машине: завален, частично помят и поцарапан. Масштаб повреждений оценить сложно. То есть груз по пути перегружался. Перевозчик вины не признает: ссылается что от нас должна была быть инструкция по погрузке и упаковка не соответствует, кроме этого, заявляет что объем выше заявленного и хочет доплаты.

Груз застрахован, но оценить повреждения можно только в Москве. Т.е. мы обязаны полностью оплатить доставку и только потом со страховым агентом будем оценивать.

Турки увеличенный объем груза опровергают и готовы предоставить видео погрузки. Так же письмо что упаковка груза соответствует международным транзитным перевозкам

Вопросы: нам придется оплачивать перевозку поврежденного груза, возможно ли этого избежать? Так же мы будем обязаны оплатить растаможку заведомо поврежденного груза, который мы не продадим и не починим на территории РФ. Как быть в этом случае? Что писать в претензии к транспортной компании?

Показать полностью
  • vinges4487(1)
    .jpg
  • WhatsApp Image 2020-09-07 at 08.45.38
    .jpeg
, Евгений, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте. Для начала следует сказать, что ориентироваться необходимо на контракт. Поскольку именно в нем должен быть определен базис поставки, момент перехода права собственности и риска повреждений груза. Кроме того, не совсем понятно, почему груз оказался в Вильнюсе, причем так, что его кто-то даже смог зафотографировать. Это было предусмотрено контрактом?

Согласно ст. 459 ГК РФ

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота. 

Но у Вас международный контракт, поэтому правила ГК тут могут служить только неким ориентиром. В принципе с ситуацией надо разбираться существенно более основательно, что в рамках простого ответа на вопрос представляется невозможным в силу большого объема проверяемой информации и необходимости потратить значительное время на подготовку ответа. Поэтому рекомендую обратиться в чат для обсуждения сроков и стоимости помощи по Вашему вопросу. 

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

Добрый день, Юрий!

Фото прислал сам перевозчик, с комментариями «критичны ли данные повреждения» Среди все фото было приложенной: груз завален и наверняка болтался от борта к борту всю поездку. Второе фото — как был уложен груз турками. 

Еще раз поясню, что главным тут является контракт с поставщиком, на ком лежит обязанность доставки, к кому и когда переходит риск случайной гибели. А то, что Вы прислали это уже к вопросу об объеме ущерба.  

0
0
0
0
Александр Новожилов
Александр Новожилов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно части пятой статьи 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

То есть если возникло повреждение груза в процессе перевозки, предполагается, что это вина перевозчика, если не доказано обратное.

Согласно пункту 79, 82  Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых по прибытии груза в пункт назначения нужно составить акт,  в котором необходимо указать: 

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

Согласно пунктам 80, 84  указанных Правил акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

Согласно пункту 86 Правил в документах на груз необходимо проставить отметку о составлении данного Акта.

Для более подробной консультации прошу прикрепить к вопросу договор на разовую перевозку груза либо рамочный договор перевозки и заявку на перевозку конкретного груза, заключённые с транспортной компанией.

0
0
0
0

Коллега, Вас не смущает, что перевозка международная? Согласно положений ч. 1 ст. 1 Устава "

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации

Зачем приводить нормы права, которые не регулируют предмет отношений? 

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Евгений!

Если говорить о ответственности перевозчика то многое зависит от того каким видом транспорта осуществляется поставка. Если комбинированным, то на каком этапе наступил случай повреждения товара.

Так. для автомобильного транспорта, в частности действует «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Заключена в г. Женеве 19.05.1956).

Статьей 17 указанной Конвенции предусматривает, что 

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

То есть по договору упали-продади Вы определяете с продавцом условия поставки по ИНКОТЕРОМС. От этого определяет момент переоха рисков, кто обеспечивает перевозку.

И, отвечая на Ваши вопросы — Вами еще не доказан факт повреждения груза, поэтому Вы должны его получить, оплатить и уже предъявлять убытки к перевозчику.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

Евгений, таможенную пошлину мы будем платить в полном размере? Если да, то как быть если часть груза признается поврежденным. Мы сможем вернуть часть пошлины?

Вы же можете не весь товар заявлять к выпуску. Если необходима схема как оптимально минимизировать издержки, то это можно сделать в рамках отдельной консультации в чате. Так как текущий вопрос выходит за рамки заданного 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Это электронный адрес руководства компании Шлюмберже [email protected].Они пишут, чтобы их рабочий приехал в отпуск
Это электронный адрес руководства компании Шлюмберже [email protected].Они пишут,чтобы их рабочий приехал в отпуск нужно оплатить его отпускные,а он работает по контракту и аккаунт его не активен пока!Что это за адрес?
, вопрос №4260878, Людмила, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Ни ЭКГ не взяли, не анал крови, мочи Есть копии Провели экспертизу в области написали, что да есть нарушения Но
Мне просто так сделали операцию не взяв не одного анализа После этого здоровье сильно пошатнулась Уже 2 гр и идут ухудшения Можно ли доказать ,что операцию сделали просто так ? Ни ЭКГ не взяли ,не анал крови,мочи Есть копии Провели экспертизу в области написали ,что да есть нарушения Но не те Видимо подложили документы ,анализы ТК видно по бумаге и три копии карты все разные Сейчас вместо обследований,которые привожу с фу пишут ,что нужно к психиатру Всем пишут У нас пикеты идут в городе с 2019 г и сейчас были Тут беспредел с этими психиатрами Пишут всем почти Потом отправляют документы в центры Федеральные b,что бы получить ответ отрицательный и меня не обследовали Есть справки ,что на учёте у психиатра не стояла ,не лечилась ,не нуждаюсь В они пишут это в ЦГБ ,что бы потом тыкать его везде ПНД об этом и не знает Так же случайно узнала в 2019 г ,что бы не отправлять меня в очередной раз провели ВК с участием психиатра и выставили даже диагнозы А в ПНД этого нет и я там не обследовалась Что то можно сделать ,спасибо
, вопрос №4260834, Виктория, г. Ноябрьск
Договорное право
Должен ли я писать им досудебную претензию или могу сразу обращаться в судебные органы?
С ИП заключил договор о поставке оборудования со 100% предоплате. В указанный в договоре срок, оборудование поставлено не было. Мною было написано заявление о возврате денежных средств. ИП зарегестрировал его 29 августа и обещал выполнить возврат денег в течении 10 рабочих дней. Сегодня 20 сентября. Деньги до сих не поступили. В договоре указано, что досудебное урегулирование является обязательным. Должен ли я писать им досудебную претензию или могу сразу обращаться в судебные органы?
, вопрос №4260771, Кирилл, г. Москва
Уголовное право
Нужно ли что-то отвечать на это досудебную претензию?
Добрый день. Моей организации пришло письмо почтой России от ГП «КРЭО» (Государственное предприятие Калужский региональный экологический оператор). Называется письмо Досудебная претензия, и из-за этого названия я не знаю, нужно ли что-то предпринимать. По сути это письмо с предложением заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Пишут, что юр.лица свободны в заключении договора, но при этом в последнем абзаце указывают, что в случае неисполнения обязательств оставляют за собой право обратиться в суд. Я директор и единственный сотрудник, в собственности организации помещений нет, арендуем один офис, по которому и записан юр.адрес. Отходов у нас нет в принципе вообще никаких. (Мы занимаемся продажей муз.инструментов и деталей юр.лицам, вся деятельность сводится к оформлению документов, в офисе только стоит техника и коробки с документами, работаю я при этом из дома). В договоре аренды с нашими арендодателями ничего про вывоз ТКО не указано. До этого письма с подобным вопросом не сталкивались. Дозвониться в ГП КРЭО не получается пока что. Подскажите, нужно ли в нашем случае заключать этот договор? Нужно ли что-то отвечать на это досудебную претензию?
, вопрос №4259982, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Соответственно можно писать претензию магазину на просрочку по выплате?
Добрый день. 27 августа купил телефон в салоне мтс. Оплата была произведена на сайте мтс, при заказе телефона. Через два дня телефон сломался. 1 сентября сдал телефон в магазин. Написал заявление, что в случае выявления заводского брака заменить телефон на аналогичный. От ремонта отказался. Магазин принял телефон на проверку качества. 15 сентября от мтс пришло смс, что магазин готов удовлетворить мои требования. 16 сентября пришел в магазин. Консультант сообщил, что телефон для замены нет и они могут вернуть только деньги и только наличными, но так как в кассе денег нет, нужно будет подождать да завтра или послезавтра, пока не соберут нужную сумму. Обещали позвонить. Сегодня 19 сентября. Звонка от них так и нет. По закону деньги магазин должен вернуть в течении 10 дней с момента сдачи товара в магазин. Соответственно можно писать претензию магазину на просрочку по выплате?
, вопрос №4259654, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2020